Надежда Иванова
Беседа «Безопасность в интернете» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС «Тополёк» г. Волгодонск Ростовской области.
Безопасность
в интернете
Выполнила:
Воспитатель подготовительной группы № 10
Иванова Надежда Анатольевна
Цели: обучить информационной безопасности в Интернете
Задачи:
Публикация «Беседа „Безопасность в интернете“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой друг - компьютер
- Подготовительная группа
- Темочки
* Формировать навыки поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности
* Разработать нормы и правила поведения детей в сети Интернет
* Способствовать расширению кругозора ребят.
Форма занятия:беседа.
Оснащение и методическое обеспечение урока: компьютер, доска, картинки для кроссворда, памятки по правилам безопасности в интернете.
Ход занятия:
Организация начала занятия. Постановка цели занятия
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по очень интересной и необычной стране. Но как она называется мы не знаем. Злые кикиморы зашифровали её название чтобы мы с вами туда не попали. Мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем как же называется эта страна. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вам нужно угадать кто на них нарисован. Эти слова и будут ответами для нашего кроссворда. (Педагог показывает детям картинки, им нужно сказать что изображено на них и вписать в кроссворд ответы)
1. Миша (медведь)
2. Слон
3. Тигр
4. Енот
5. Роза
6. Лимон
7. Хлеб
8. Стул.
Итак, какое слово у нас получилось?
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё на свете?
Ну конечно, в Интернете!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!
Итак, как вы уже догадались, сегодня на уроке мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете. А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей). Правильно, молодцы. Мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть заражены и наш компьютер может «заболеть».
А вы знаете, какой праздник будет 7 февраля? - Международный день безопасного Интернета, он был учрежден в 2004 году и с тех пор вышел за пределы Европы, в этом году его будут отмечать более 70 стран, в том числе и Россия.
Практическая работа
- Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?
Итак, прежде чем искать какую либо информацию в интернете необходимо включить компьютер. Давайте вспомним как правильно и безопасно работать за компьютером, как правильно его включить. (Ответы обучающихся)
1. правильная осанка:- спина должна быть прямая, разваливаться на стуле нельзя;
плечи опущены и расслаблены;
2. расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 60 см. ;
3. Дети могут работать с компьютером не более 1 часа в день, делая перерывы каждые 10 минут. Усаживаться за просмотр телепередач после компьютерных занятий в течение 2- 3 часов не рекомендуется, лучше отправьтесь на прогулку.
4. Компьютер никогда не заменит прогулок на воздухе, занятий спортом и игр со сверстниками.
Итак, мы с вами назвали основные правила безопасности при работе за компьютером.
Физ. минутка «Собери рукопожатия»
Участникам предлагается в течении 10 секунд пожать руки как можно большего числа других детей.
Обсуждение.
- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Чем он был вызван?
Аналогия с работой в Интернет.
Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего. Как много информации про человека мы можем узнать из интернета?
А сейчас мы с вами поговорим как же сделать так, чтобы работа в сети интернет была безопасной.
1. Заходить в интернет только в присутствии взрослых
2. Открывать знакомые и проверенные сайты.
3. Заходить на сайты предназначенные только для твоего возраста.
4. Не нажимать на незнакомые ссылки.
Сценка
(стук в двери, появляется почтальон с большой сумкой, на сумке крупно надпись @mail.ruоткрывает сумку, достает большой конверт, на нем крупно написано SPAM и уходит)
- Интересно, от кого это письмо?
(спрашиваем у детей) - Прочитаем? Может быть там какой-нибудь сюрприз? (открываем конверт, включаем песню «Компьютерный вирус», в это время вбегают: 1 вирус, 2 вирус, 3 вирус)
1-й вирус. Как приятно, что сегодня столько зла мы совершим, и компьютерную память в полный хаос превратим.
2-й вирус. Все смешаем!
3- й вирус. Все нарушим!1-й вирус. Все испортим!
2-й вирус. Все разрушим!
3-й вирус. Там, где были игры, будут только дыры!
1-й вирус. Там, где были сказки, мы поставим кляксы!
2-й вирус. И возникнет чепуха!
Вирусы вместе. Ха-ха-ха!
1 вирус.я могу повредить файлы или программное обеспечение, хранящиеся на компьютере.
2 вирус. Я распространяюсь быстрее вирусов — сразу с одного компьютера на другой, могу через электронную почту, мне лишь бы Интернет был, а обновлений системы не было
3 вирус. Я выгляжу безопасным, могу к вам попасть, например, с играми, а после активации могу повредить файлы; при этом вы и знать то обо мне не будете.
- Как же противостоять этим вирусам? (ответы детей)
(звучит музыка из мультфильма «Охотники за привидениями», появляются антивирусы)
1 антивирус.- Я один из наиболее известных и популярных антивирусов. Процент распознавания вирусов очень высокий (близок к 100 %). Я могу распознать даже новые неизвестные вирусы.
2 антивирус. -Япопулярный отечественный антивирус. Хорошо распознаю вирусы.
3 антивирус. - Я признан во всем мире, как один из самых надежных. Несмотря на простоту в использовании я обладаю всем необходимым для борьбы с вирусами.
Вместе антивирусы: Самое главное не забывайте что каждому компьютеру необходим антивирус, и тогда он не будет болеть.
(антивирусы уводят вирусы из кабинета, звучит музыка из мультфильма «Охотники за привидениями»)
Зависимость
В интернете мы можем найти много полезной информации, но даже и мы можем «заболеть» пользуясь всемирной сетью. И болезнь эта называется – зависимость.
Вот некоторые типы интернет – зависимости:
1. бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
2. пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам – большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, много не нужных знакомых и друзей в Сети.
3. навязчивое увлечение компьютерными играми.
Для того, чтобы у вас не возникло никакой интернет-зависимости не меняйте виртуальный мир на реальный – больше общайтесь с друзьями, гуляйте на свежем воздухе, имейте творческие увлечения (рисование, чтение художественной литературы)
Рефлексия
Давайте подведем итог нашего занятия. Интернет – это хорошо или всё таки, плохо?
1. В интернете можно найти много полезной и необходимой информации
2. В интернете можно играть в любимые игры
3. Так же можно общаться со своими друзьями и родными.
Ребята, не стоит забывать про правила безопасности при работе в интернете. И не стоит забывать что не только в интернете можно найти информацию, так же не перестают работать библиотеки, издаваться учебники и энциклопедии.
Спасибо ребята за активное участие, теперь поднимите руку кому: Понравилось. Узнал что-то новое.
Не понравилось. Зря время потерял.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!