Галина Потурнак
Беседа с дошкольниками «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МАЛО ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
«Беседа на тему : «Золотая осень»»
Тема: «Золотая осень»
Провела воспитатель : Потурнак Г. И.
Сентябрь2021г.
Цель: наблюдение за изменениями в природе, научить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, закрепить умение пользоваться клеем- карандашом.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с признаками осени; развиваем связную речь.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Беседа с дошкольниками „Золотая осень“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
учить детей передавать в рисунке строение дерева, развивать наблюдательность, внимание, память
развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи, эмоциональное восприятие цвета, творческое воображение. развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание и память.
Воспитательные:
вызвать интерес, к изготовлению поделок из бумаги, аккуратности, старательности. Воспитывать любовь к родной природе. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
Оборудование: осенние листья разных деревьев; картинки про осень, образец- аппликации, клей-карандаш, детали аппликации, цветной картон (по количеству детей, салфетки, экран, компьютер.
Ход занятия.
Все тихонько сели.
Ножки на месте,
ручки на месте,
Локти у края,
спинка прямая.
Молодцы! Начинаем наше занятие.
2. Беседа
Ребята, внимательно послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь.
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Собери из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
И послушно ветру в след
Листья улетают-
Значит, лета больше нет,
наступает … .(Осень)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: об осени.
- Назовите осенние месяцы?
-Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Что мы можем рассказать про? (сентябрь)
Зовут его “запевалой осени”(потому-что, на деревьях начинают желтеть первые осенние листья)
Сентябрь. Это пора бабьего лета, когда сухо и тепло, а природа постепенно готовится к холодам. Самая грибная пора и время, с полей и огородов люди собрали урожай. Лесные звери готовят запасы к зиме.
-Молодцы, ребята, а теперь давайте все вместе еще раз повторим, первый месяц - сентябрь. Ребята, а вам нравится осень? (Ответы)
-Осень какая (разноцветная).
Листья осенью что делают (падают на землю).
-Что происходить с деревьями? (деревья стали голыми).
-Птицы куда улетают (птицы улетают тёплые края).
- А давайте подарим осени наши стихи.
1-ученик.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
2-ученик.
ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
Миновало лето,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
3-ученик.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Физкультминутка
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают.
Движения руками влево-вправо.
Снова кружатся на носочках.
Игра «Отгадай, с какого дерева листочек»
- А теперь такое задание, я буду показывать листочки, а вы должны отгадать с какого дерева эти листья.
Клен
Дуб
Береза
Разгадывание загадок об осенней природе
-Сейчас попробуйте отгадать загадки.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
Шёл долговяз,
В землю увяз (Дождь)
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)
Загадки про овощи
Без окон и дверей,
Полна горница людей (Огурец)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
-Посмотрите, (обращаю внимание детей на лист с изображением дерева без листьев, а на нашем дереве нет ни одного листочка, это ветер проказник налетел и унес все листочки.
Поможем деревцу вернуть листья обратно? (да). Для этого мы с вами отправимся в небольшое путешествие в «Королевство волшебного клея».
- Вы готовы? Закрывайте глазки, считаете со мною до пяти (в это время воспитатель достает украшенный карандаш-клей).
Сюрпризный момент: - Открывайте, глазки! Посмотрите, у нас гость. «Король Клей»
Показывает (карандаш-клей) и говорит, что он волшебный.
- А теперь мы будем с вами помощниками волшебника, ведь «Король-Клей» привел к нам на помощь своих подружек, которые помогут нам вернуть листочки на дерево.
Выполнение изделия у доски.
Такие же листочки как у вас есть и у меня, ребята. Только ветер раскидал и их. Давайте составим аппликацию у доски. (составление осеннего дерева). Вот и получилось у нас с вами красивое осеннее дерево с разноцветными листьями. – Какие листочки мы с вами наклеили? – (разноцветные). Правильно, разноцветные. (проговаривать ещё раз, потому что они разного цвета).(жёлтые, красные, оранжевые)
Молодцы, ребята! Вот какое дерево у нас получилось, а теперь вы попробуйте склеить дерево самостоятельно. Я знаю, что у вас всё получится.
А чтобы наши ручки хорошо работали, мы проведем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
«Осенние листья».
1,2,3,4,5.-загибают пальчики,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, (сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины, (сжимают и разжимают кулачки.)
Листья тополя, (сжимают и разжимают кулачки.)
Листья клёна, (сжимают и разжимают кулачки.)
Листья дуба, (сжимают и разжимают кулачки.)
Маме осенний букет соберём. (обнимают себя)
Молодцы!
Работа детей.
- А теперь вы сами сделаете осеннее дерево на своих рабочих местах. (на столах у детей заранее разложены формы листьев разного цвета, клеенки, салфетки)
Прежде чем мы начнём клеить, давайте вспомним, как нужно пользоваться клеем:
• У вас на столах клей-карандаш. Его много выкручивать нельзя, чтобы не испачкать
одежду и стол.
• Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
• Вытирать руки надо салфеткой.
Начинаем работу. Можете друг другу помогать. Можете друг у друга проверить. Получилось? Молодцы!
Поведение итогов. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в «Королевство волшебного клея». Кому путешествие понравилось?
- Что мы сегодня с вами делали
-Оцените свои работы. (Рефлексия).
-Кому понравилось своя работа?
-Сравните свою работу с образцом.
-Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
Что не получилось?
-Чья работа понравилось,
Как вы сегодня работали. Очень хорошо
Трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. Молодцы!
Вывод:
Ребята, мы вернули нашему дереву его прежнюю красоту и запомнили примету осени - осенью листочки меняют цвет, становятся желтыми и красными.
- Вы были сегодня молодцы! «Король Клей» дарит вам за хорошую работу шоколадки.