Наталья Савкина
Беседа «Лес и его обитатели»
▼ Скачать +Заказ
БЕСЕДА «ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»
Цель: обобщить имеющиеся представления детей о живой и неживой природе, систематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи: способствовать углублению знаний о живой и неживой природе;
расширять представления детей о лесе и его обитателях, закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
Публикация «Беседа „Лес и его обитатели“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Образовательная:Познакомить учащихся с разнообразием растительного мира в лесу, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.
Закрепить знания о типах леса, правилах поведения в лесу.
Развивающая: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательное: Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к своей родине, усидчивость, взаимопонимание, способствовать развитию речи, обогащению словаря, формированию умение рассуждать, внимания и памяти, мыслительной деятельности.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Вос-ль:-Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на хорошую работу.
II. Вводная беседа по теме.
Вос-ль: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы? Какой сейчас месяц?
Сейчас послушаем стихотворение.
Природа – это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под небом голубым, под солнцем золотым, Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа - это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем, На этот мирный дом имеем право.
Вос-ль: Что такое природа?
Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.
Вос-ль: Какая бывает природа?
Дети: Природа бывает живая и неживая.
Вос-ль: Что относится к живой природе?
Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.
Вос-ль: Что относится к неживой природе?
Дети: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.
Вос-ль: Почему мы называем природу живой?
Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.
Вос-ль: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?
Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.
Вос-ль: Молодцы!
Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю отправиться в путешествие. А куда, вы узнаете, разгадав загадку, которую загадает нам Настя.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём! (Настя)
- Как вы думаете, куда мы отправимся? (Лес)
Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса», откройте – мы с вами уже в лесу.
- Кто из вас был в лесу?
Вот я вижу, что все бывали в лесу. А кто мне скажет:А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Молодцы!
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)
А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
Много дубов? (дубрава)
А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)
Ребята, сейчас вы должны выполнить задание к каждому дереву подобрать листочки, веточки, плоды.
Вос-ль:Молодцы!
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
3) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
5)Рыжая кума всех провела (Лиса)
1) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2) Кто трясется за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
То наверно, серый (Зайка)