Лучший педагог года

Беседа «Лес и его обитатели» (3 фото)

Наталья Савкина
Беседа «Лес и его обитатели»
▼ Скачать +Заказ

Беседа «Лес и его обитатели»
Фото «Лес и его обитатели»
Беседа - фото

БЕСЕДА «ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»

Цель: обобщить имеющиеся представления детей о живой и неживой природе, систематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи: способствовать углублению знаний о живой и неживой природе;

расширять представления детей о лесе и его обитателях, закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

Публикация «Беседа „Лес и его обитатели“» размещена в разделах

Образовательная:Познакомить учащихся с разнообразием растительного мира в лесу, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.

Закрепить знания о типах леса, правилах поведения в лесу.

Развивающая: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Воспитательное: Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к своей родине, усидчивость, взаимопонимание, способствовать развитию речи, обогащению словаря, формированию умение рассуждать, внимания и памяти, мыслительной деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Вос-ль:-Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на хорошую работу.

II. Вводная беседа по теме.

Вос-ль: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы? Какой сейчас месяц?

Сейчас послушаем стихотворение.

Природа – это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под небом голубым, под солнцем золотым, Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа - это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем, На этот мирный дом имеем право.

Вос-ль: Что такое природа?

Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Вос-ль: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Вос-ль: Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

Вос-ль: Что относится к неживой природе?

Дети: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

Вос-ль: Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Вос-ль: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Вос-ль: Молодцы!

Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю отправиться в путешествие. А куда, вы узнаете, разгадав загадку, которую загадает нам Настя.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём! (Настя)

- Как вы думаете, куда мы отправимся? (Лес)

Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса», откройте – мы с вами уже в лесу.

- Кто из вас был в лесу?

Вот я вижу, что все бывали в лесу. А кто мне скажет:А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Молодцы!

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Ребята, сейчас вы должны выполнить задание к каждому дереву подобрать листочки, веточки, плоды.

Вос-ль:Молодцы!

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

3) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

5)Рыжая кума всех провела (Лиса)

1) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2) Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

То наверно, серый (Зайка)

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Фотоотчёт «Обитатели подводного мира»Фотоотчёт «Обитатели подводного мира» К Международному Дню Земли – празднику чистой Воды, Земли и Воздуха представляю творческие работы детей, созданные на занятиях по художественно.

Фотоотчет о неделе «Морские обитатели»Фотоотчет о неделе «Морские обитатели» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: - расширять.

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

«Морские обитатели». Мини-музей«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Коллаж «Море. Морские обитатели»Коллаж «Море. Морские обитатели» В последние дни уходящего лета я предложила детям сделать плакат-коллаж на тему: «Море. Морские обитатели». Вниманию детей были представлены.

Фотоотчет «Подводный мир и его обитатели»Фотоотчет «Подводный мир и его обитатели» Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает.

Проект «Водный мир и его обитатели»Проект «Водный мир и его обитатели» Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Лес и его обитатели»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 19:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Лес и его обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД