Велигурова Ольга Владимировна
Беседа «Конфликты между детьми» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Довести до сознания обучающихся, что для разрешения конфликта необходимо проявлять терпимость.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность понятия «конфликт».
2. Содействовать формированию терпимого, уважительного отношения к окружающим людям.
3. Учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу прочитать вам отрывок из детской сказки В. Сутеева «Яблоко».
Публикация «Беседа „Конфликты между детьми“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Подготовительная группа
- Темочки
«Бежит заяц по лесу. Вдруг видит: на яблоне висит красивое яблоко. Заяц решил его сорвать. Прыгал, прыгал, а достать не может. Видит, сидит на соседнем дереве ворона. Он попросил ее сорвать яблоко. Ворона яблоко сорвала, но не удержала. Упало яблоко на землю. Заяц наклонился, чтобы его поднять, а яблоко вдруг бросилось от него наутек. Оказывается, оно упало ёжику на иголки. Заяц кричит: «Отдай яблоко! Оно моё! Я его увидел!» Ворона кричит: «Нет, оно моё! Я его сорвала!» А ё жик отвечает: «Нет, оно моё! Я его поймал!» …
Воспитатель -Скажите, пожалуйста, что же произошло между героями сказки?
( Ответы ребят: спор, ссора, конфликт, скандал)
Воспитатель - Правильно. Из этой детской сказки мы можем увидеть, как из ничего может возникнуть конфликт. И сегодня мы поговорим о том, как же можно разрешить конфликт.
Воспитатель -Ребята без конфликтов прожить невозможно, потому что мы все с вами разные. У нас всех разный характер: кто-то очень добрый, а кто-то, наоборот, вспыльчивый, кто-то проявляет упрямство, а кто-то очень скромный, тихий. Не найдётся ни одного человека, который бы сказал, что у него не было конфликтов.
Воспитатель -А что же обозначает это слово - «конфликт»? (Ответы детей.)
- Вот какое определение дается в толковом словаре: Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов.
Воспитатель - Ребята, а почему возникают конфликты? (Дети отвечают – не желание идти на уступки, жадность, надменность, ненависть, неприязнь, из-за вспыльчивого характера, желание показать своё «Я», казаться «крутым», неумение пойти на компромисс).
Воспитатель -Скажите, а в вашей жизни были конфликты? Можете привести примеры? (Ответы детей.)
Воспитатель - С какими детьми вы обычно конфликтуете в группе? Почему?
Воспитатель - А сейчас, я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Обзывалки»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.
Ход игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например, названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко», — и т. д. Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться. Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Следующая игра называется «Мой хороший попугай»
Цель: развитие чувства эмпатии, умение работать в группе.
Дети стоят в кругу. Затем воспитатель говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова?» Дети предполагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть» и. т. д. Воспитатель бережно передает кому-либо из них попугая. Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать попугая другому ребенку.
Воспитатель: -Молодцы! О чём мы сегодня с вами говорили? Какое упражнение вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша с вами беседа. И в завершении занятия я хочу узнать какое у вас настроение. Если у вас хорошее настроение, то возьмите смайлик с веселым лицом, если грустное, то возьмите смайлик с грустным лицом. (Дети выбирают смайлик по своему настроению.)