МААМ-картинки

Беседа «Как зимует заяц?»

Ольга Смирнова
Беседа «Как зимует заяц?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Познакомить детей с зайцем

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными.

Ход занятия:

В группе звучит звуки природы: ветер шумит, звуки совы.

Воспитатель: Ребята, скажите, что это звучит? А где это можно услышать (если дети затрудняются воспитатель подсказывает). Сегодня мы с вами побываем в гостях у лесных жителей. А скажите кто живет в лесу? (медведь, лиса, волк, заяц и т. д.) Сейчас я вам загадаю загадку о животном, с которым мы сегодня познакомимся. Узнаем много интересного, как он живёт в лесу.

Загадка:

Публикация «Беседа „Как зимует заяц?“» размещена в разделах

Чьи это лапки на белом снегу наследили

Кто-то быстро по белому полю бежал.

Корешок чьи-то зубки точили,

На осинке кору обглодал.

Белым столбиком долго сидел,

Навострив свои длинные ушки,

А потом-кувырком

Полетел через голову со снежной горушки.

(Заяц)

Воспитатель показывает иллюстрацию с животным, после отгаданной загадки.

Ребята, посмотрите на картинку. Кто это? (заяц).

Заяц-это небольшое пушистое животное, очень похожее на кролика. У зайца красивая мягкая шубка, большие глаза, длинный уши и ноги. Во время прыжка заяц выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом передние короткие. Заяц легко поднимается на горку, но спускаться с нее ему очень трудно.

Заяц норы не делает. Днем он лежит под кустиком, а ночью выходит на кормежку.

Летом корма для зайца много-всюду есть трава, зимой же приходится трудно, он бегает на огороды, грызет капустные кочерыжки или находит и ест сено. А если ничего нет, то сгладывает кору с деревьев и кустарников.

У зайца много врагов. Лисица, волк, ястреб, сова не прочь полакомиться вкусной зайчатиной.

(Воспитатель показывает две картинки с зайцем. На первой картинке заяц в серой шубке, а на второй в белой).

Ребята, посмотрите на картинке и там и там зайчик, а чем они отличаются?

Дети: один в серой шубке, другой в белой.

Воспитатель: правильно! Ребята, зайчик носит серую шубку летом, а зимой белую. Скажите снег у нас какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: шубка у зайца тоже белая. Посмотрите на картинку, если мы посадим на белый снег, зайца в белой шубке в лесу под деревом, сможет ли его найти лиса?

Дети: нет.

Воспитатель: вот поэтому зайка зимой надевает белую шубку, чтобы лиса его не нашла. Откапывает себе ямку в снегу, а искать еду он выходит вечером, чтобы его никто не видел.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лиса и зайчата»

«Лиса и зайчата»

Шла по лесу лиса,

В гости зайчиков звала:

"Вы не бойтесь!

Подходите!

Вы меня повеселите!

Я вас вкусно угощу,

А потом всех слопаю!"

(догоняет деток-зайчиков)

А зайчата испугались,

По кусточкам

разбежались.

"Эх, обидели лису!

Больше вас не позову!"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. Беседа является сложным методом.

Беседа «Как вызвать полицию»Беседа «Как вызвать полицию» Беседа на тему «Как вызвать полицию» Цель : рассказать о профессии полицейский, познакомить с номером телефона 02,учить набирать номер.

Беседа по этикету «Как я выгляжу» ГКУ СО КК Отрадненский СРЦН» Тема: «Как я выгляжу» Форма работы: Беседа. Воспитатель: Саакян К. С. Целевая аудитория:.

Беседа с детьми «Как празднуют Пасху народы других стран» Беседа с детьми «Праздник праздников Пасха» Программное содержание. -Побеседовать с детьми, как празднуют Пасху народы других стран; -Закрепить.

Беседа с родителями «Как прошел день в детском саду» Уважаемые родители! Хочу поговорить о том, насколько Вы проявляете интерес к жизни и деятельности Вашего ребенка в детском саду. Беседуя.

Конспект НОД в старшей группе. Беседа «Как картофель появился в России» Беседа: «Как картошка появилась в России» Цель: познакомить детей с историей путешествия картошки из Голландии в Россию, закрепить знания.

Конспект проведения прогулки с детьми средней группы «Кто как зимует» Тема недели: «Кто как зимует» Цель: укрепление физического и эмоционального благополучия, психического здоровья, развитие физической активности.

Конспект занятия «Кто как зимует» Конспект Тема: «Кто как зимует» (младшая группа) Выполнил:воспитатель 1КК Петрова М. С. 2016г. Приоритетное направление образовательной.

ООД Речевое развитие. Пересказ рассказа «Как заяц зимует» Пересказ с опорой на символические изображения Занятие Подготовительная к школе группа Цель. Продолжать учить пересказывать литературное.

Этическая беседа: «Как можно обратиться к другому человеку с просьбой» Цель: Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков. Дети, мы с вами уже говорили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Как зимует заяц?»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 21:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Как зимует заяц?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД