Таскира Вакилевна Габидуллина
Беседа «Как вести себя с незнакомцем» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Беседа : Чем опасны незнакомые люди? ( Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить.)
Где можно встретить незнакомца? (Везде.)
Обсудите с соседом по парте, как незнакомец может пытаться попасть к вам в дом.
Обсуждение ситуаций.
Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом? (Предположения детей.)
Публикация «Беседа „Как вести себя с незнакомцем“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Подготовительная группа
- Темочки
Ситуация 1 "Ты один дома
: ребенок один дома, раздается звонок в дверь.
- Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас затопляете.
- Взрослые дома есть?
- Открывай, я посмотрю, где течет кран.
- Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам ремонт!
Используйте любые варианты ответов: говорите, что взрослые на кухне, что они уже перекрывают краны, что вы им уже сказали. Сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что кто-то стучится к вам в дом и говорит, что протекает кран. Если действительно случилась авария, то соседка в таком случае придет с полицией. А полицейский должен позвонить вашим родителям. Если он этого не делает, то открывать ему не надо.
Обсуждение поведения героя.
Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала "прощупать почву" по телефону.
Дверь незнакомым не открывай, Словам и подаркам не доверяй, Скажи: «Скоро мама с работы придет, Сама, если надо, вам дверь отопрет». Играй во дворе возле дома, Играй на знакомой площадке, Но стройка и улица – не для игры! И правило это – для всей детворы. Ситуация 2 "Ты один дома. Зазвонил телефон"
Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома. Раздается телефонный звонок.
- Алло, это квартира Ивановых?
- Как нет? Это какой номер квартиры?
- Это звонят из полиции, позови родителей!
- Когда они будут?
- А ты Маша (Дима?
- Марина, слушай, сейчас к тебе придет полицейский. Он принесет документы для родителей. Ты их возьми у полицейского и аккуратно положи в прихожей. Как только родители придут, сразу им отдай документы. Поняла?
Обсуждение поведения героя.
Правильное поведение здесь: вежливо, но твердо дать понять чужому человеку, что вы ему открывать не будете. А лучше, если он будет думать, что в доме есть взрослые или даже гости.
Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда ты один дома, мы можем записать в нашу памятку?
Памятка (дома)
Не разговаривай с незнакомцами по телефону.
Не называй свой адрес, имя.
Не сообщай, когда придут взрослые.
Не открывай дверь незнакомым людям.
Хорошо. Вот вы выходите из квартиры. Оказываетесь в подъезде. Как правильно себя вести? Просмотрите сюжет и ответьте на этот вопрос. Обсуждение. Запись правил в памятку.
Памятка (в подъезде)
Не разговаривай с незнакомыми людьми.
Не заходи в лифт с незнакомцами. Вот вы на улице. Рассмотрите иллюстрации на странице 30 и скажите, какие опасности могут подстерегать вас здесь?
Ответы детей.
Часто дети попадают в опасные ситуации, потому что нарушают элементарные правила безопасного поведения. Предлагаю посмотреть видеофрагмент об истории одной знаменитой девочки в оригинальной шапочке. Узнали, о ком пойдет речь? (О Красной шапочке.)
Обсуждение поведения героини.
Ключи от квартиры с собой я ношу И дверь мне открыть никого не прошу. Свой ключ никому не доверю, Ведь он стережет мои двери! Памятка (на улице)
Не разговаривай с незнакомцами.
Угощают часто нас, Только помни каждый раз: Бери угощения лишь у знакомых, А не у чужих, с виду скромных и добрых. Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: "Нет!" Вам предложат обезьянку Или даже денег банку, Или даже в цирк билет Отвечайте твердо: "Нет!" Памятка Не бери ничего у незнакомца.
Памятка
Не садись с незнакомыми в машину.
Иногда незнакомые взрослые могут ждать вас возле школы и представляться подругами мамы, сослуживцами папы.
Ситуация 3 "Ты один идешь из школы" Предлагаемые обстоятельства: ребенок один выходит из школы, к нему подходит женщина и представляется подругой мамы. - Здравствуй, Алеша. Я подруга твоей мамы - тетя Лена. Ей позвонили из ЖЭУ и вызвали, чтобы проверить сведения. А твоя мама попросила меня тебя встретить, проводить до дома и сказать тебе, чтобы ты передал мне документы по оплате, а то она ждет квитанции в ЖЭУ. Пойдем?
- Мама ведь ждет квитанции!
Обсуждение. Запись правила в памятке.
Родители обязательно предупредят тебя о том, кто тебя заберет из школы. Если незнакомый человек пытается увести вас от школы, возвращайтесь в школу, говорите, что забыли обувь, дневник. В школе предупредите учителя или дежурного о том, что случилось. Памятка
О подозрительных незнакомцах сообщай взрослым.
Ситуация 4 "Тебя просят помочь"
Предлагаемые обстоятельства: взрослый на игровой площадке просит помочь в поисках котенка, затем пытается силой увести ребенка.
- Здравствуй, ты тут котенка не видел?
- У меня два котенка живут. Один у меня остался, а второй, вот, убежал. Везде его ищу и не нахожу. Тут не пробегал такой черно-белый с белыми ушами.
- Помоги, пожалуйста, его найти. Ты ловкий, может котенок за горкой? а там на дереве, кажется, кто-то мяукал. Пойдем посмотрим, если он забрался на дерево, я его не достану. Поможешь на дереве поискать? Пойдем, пойдем. (берет за руку ребенка и силой пытается увести).
Обсуждение.
Иногда взрослые просят помощи. Случаи бывают разные, но вы всегда помните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.
Ситуация 5 "Тебя уводят силой"
Предлагаемые обстоятельства: ребенка силой уводят.
Если вас пытаются увести силой, ваша задача привлечь внимание других людей, чтобы вам помогли. Для этого нужно кричать, вырываться, даже падать на землю. Обязательно кричите: "Я не знаю этого человека! Помогите! Это не моя мама (папа! Позовите полицию!" Злоумышленник испугается повышенного к себе внимания и отпустит вас.
Памятка
Кричи, вырывайся, привлекай внимание окружающих.