Анна Краснова
Беседа во второй младшей группе «Как на масленой неделе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: знакомство детей с фольклором, бытом, традициями и искусством русского народа через разные виды деятельности.
Задачи проекта
- знакомить детей с историческим прошлым и традициями русского народа, с предметами русского быта и их назначением;
- пробуждать интерес к русской народной культуре;
- познакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, колядки, песни и др.)
- создать благоприятные условия для развития детей.
воспитывать нравственно-патриотические и духовные качества детей.
развивать творческие способности, речевую активность детей средствами фольклора.
Публикация «Беседа во второй младшей группе „Как на масленой неделе“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Ход беседы.
Материал: иллюстрации с изображением праздника, солнца, самовара; русские народные костюмы, маска для ряжения.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами поговорим об одном из самых радостных и светлых праздников на Руси, который отмечается издавна. А чтобы узнать о каком празднике мы с вами побеседуем, послушайте мою загадку:
Провожаем зиму мы,
И печем, едим блины,
Весну дружно мы встречаем,
Что мы отмечаем?
Дети: масленицу.
Воспитатель: правильно, сегодня мы поговорим именно о таком народном празднике как «Проводы русской зимы или Масленица».
Масленица на Руси всегда отмечалась на широкую ногу – отсюда и понятие «широкая Масленица». Люди пели, плясали под задорные прибаутки, частушки, водили хороводы. Шуты и скоморохи смешили всех до слёз. В уличных театрах и балаганах без конца шли представления. Прямо на улице устраивались маскарады. Именно такие шумные гуляния, по мнению народа, помогали разбудить землю от долгого зимнего сна для встречи с весной.
В начале масленичной недели народ готовил к празднику угощения. Люди ходили к друг другу в гости на угощения. Все каталась на санях с горок, играла в горелки, жмурки. Устраивались соревнования по перетягиванию каната, возводились снежные крепости для игр со снежками.
Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю отгадать загадки:
Любят взрослые и дети
Хоть с начинкою, хоть без,
Каждый хочет его съесть,
Круглый он, хрустящий,
От маслица блестящий. (Блин)
(ответы детей)
Дорогих гостей встречаем,
Сладким чаем угощаем.
На столе пускает пар
Старый медный (Самовар)
(ответы детей)
Праздник мой лишь раз в году,
На недельку к вам приду,
Радость всем я принесу
И блинами угощу. (Масленица)
(ответы детей)
Воспитатель:- Главный символ праздника – блины. Ребята, на что похож блин?
(ответы детей)
Воспитатель: - Да, они такие же круглые, жёлтые и горячие, как солнце! Блины масляные, румяные, отсюда и название праздника «Масленица».
Воспитатель: - А сейчас, мы с вами поиграем в игру, которая была известна ещё в давние времена.
Хоровод «Солнышко».
Дети встают в круг, берутся за
лучики солнышка,
воспитатель в центре
изображает солнышко.
Дети ведут хоровод и поют:
Гори, солнце ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее (круг сжимается)
А весна милее (круг расширяется)
Затем воспитатель неожиданно сообщает: «Горю!». Это сигнал деткам разбегаться в разные стороны. А вода их ловит (водящий выбирается заранее).
Для закрепления данной темы и праздничного настроения дети вместе с воспитателем устраивают праздничное чаепитие, с символом Масленицы - блинами.