Махарданова Валида
Беседа «Как можно играть с игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как можно играть с игрушками»
Подготовила Махарданова Валида Алиевна
Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Задачи: Вспомнить правило пользования игрушками;
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно играть с игрушками?
За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Степашка и плачет.
Воспитатель: «Что с тобой случилось, Степашка? Почему ты грустный? И плачешь?»
Степашка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки.
Публикация «Беседа „Как можно играть с игрушками“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть»
(показывает фотографии с игрушками)
Воспитатель: «Степашка ты наверное обижал свои игрушки?»
Степашка: «Да нет, не знаю…. я строил вчера дорогу, а у меня не получилось,
Я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них колеса отлетели.
Воспитатель: «Вот видишь, Степашка а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)
воспитатель обобщает правила обращения с игрушками
Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается,
Не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил.
Степашка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешения»
Воспитатель: «Не переживай, Степашка, мы тебя с ребятами сейчас научим»
Игра : «Попроси игрушку»
Дети встают в круг, Степашка, в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку а другую Степашке и просит разрешения поиграть игрушкой.
Например: «Мария, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Мария дай мне пожалуйста, твою куклу поиграть», или Мария, можно я поиграю с твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.
Степашка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»
Воспитатель: «Пожалуйста, Степашка, а хочешь теперь с нами поиграть?»
Игра : «превратись в игрушку»
Дети стоят в кругу.
Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки.
Дети должны изобразить эту игрушку. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились» : дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель
Превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом:
«Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет –расправляют руки в сторону, изображая полет;
Степашка: «Ой, ребята, как с вами хорошо интересно играть!»
Воспитатель: «Степашка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»
Степашка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»
Воспитатель: «Ну как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а
вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Степашка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?
Степашка: «Вот»
Игра : «Волшебный сундучок»
Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим
их в игрушки». Далее Степашка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!» Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет.
Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку,
и мячик.
Заключительная часть.
Степашка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свиданья ребята!» Степашка уходит.
Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Степашка, когда он к нам пришел?» (грустное).
Просит детей изображать грустное настроение, - «А какое стало, когда он
Ушел от нас домой?» (радостное). Просит изображать радостное настроение,
«Молодцы ребята, вы помогли Степашка, и за это он вам оставил угощение».