марина прокопенкова
Беседа «Изучаем свой организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа -занятие на тему : «Изучаем свой организм».
Выполнила:Прокопенкова М. А.
Цель: Формирование представления детей о строении тела.
Задачи:
1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
2. Ввести в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизировать глагольный словарь детей (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.)
3. Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.
Публикация «Беседа „Изучаем свой организм“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
4. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (различать близкие по звучанию слова – «ногти» и «когти», мышление, основные виды моторики.
5. Учить детей координировать речь с движениями, развивать чувство ритма.
6. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.
Реквизит: игрушка собачка, мячик, картинка «Чего в портрете не хватает?», фломастер, баночка с запахом апельсина, музыка.
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит Пес - Барбос. Он хочет познакомиться с ребятами. (Игра с мячом «Назови свое имя»).
Воспитатель: Чем же мы похожи и чем отличаемся: похожи тем, что у всех есть имя, разное - одни мальчики, другие девочки, одежда разная, возраст.
А скажите, дети, чем еще люди похожи? (У всех есть ручки, ножки и т. д.)
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать. (Шагать на месте)
Вот спина, а вот животик, (Показать спину, затем живот.) Ножки, ручки, глазки, ротик, (Показать ножки, ручки, глазки, ротик, носик ушки) носик, ушки, голова… (Положить руки на голову)
Показать успел едва. (Покачать головой)
Шея крутит головой – (Покрутить головой)
Ох, устала! Ой-ой-ой! (Наклонить голову вперед)
Лоб и брови. (Показать лоб и брови)
Вот реснички
Запорхали словно птички. (Быстро открывать и закрывать глазки)
Розовые щечки, подбородок кочкой. (Показать щечки и подбородок) Волосы густые, (Погладить волосы) Как травы луговые. А теперь взгляну пониже, (Посмотреть вниз)
Назову я, что увижу:
Плечи, локти и колени (Показать плечи, локти и колени) У меня, Матюши, Сени… (Дети садятся на стульчики)
Пес-Барбос задает вопросы:
Интересный вот вопрос,
Для чего вам нужен нос (Чтобы нюхать) – эксперимент с баночками, в которых были дольки апельсина. Остался запах)
И зачем у всех у вас
На лице есть пара глаз? (Чтобы смотреть) – показ картинки.
Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нем не так, а вы догадались, чего не хватает? (Не нарисованы глаза.)
Правда, ребята, молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?
(ответы.)
Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте я дорисую этот рисунок. Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как?
(ответы)
Для чего нужен рот? (Кушать, говорить). Как беречь ротик? (Ничего не брать в рот, кроме еды).
А для чего уши? (Слушать).- аудиозапись веселой музыки (физкультминутка с танцевальными движениями).
Для чего нужны руки? (ответы)
Ноги? (ответы)
Пес - Барбос: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это». (Лапы, хвост и когти, шерсть на всем теле).
Игра «Стенка, стенка, потолок»
Стенка, стенка, (показать щечки)
Потолок, (показать лоб)
Окна, окна, (показать глазки) Дверь, (показать ротик)
Звонок. (показать нос)
Дзи-и-и-нь! (нажать на нос и громко сказать ДЗИНЬ)
Воспитатель: Вот, Пес-Барбос, как много наши ребята знают. Весело тебе было у нас? Приходи к нам еще. (ребята прощаются)