Папки-передвижки

Конспект беседы для детей подготовительной группы «Лес — это многоэтажный дом»

Сулейманова Зиля Ильнуровна
Конспект беседы для детей подготовительной группы «Лес — это многоэтажный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Лес — это многоэтажный дом

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А чтобы узнать в какое, вы должны отгадать загадку:

Богатырь стоит, богат, угощает всех ребят:

Ваню — земляникой, Аню — ежевикой,

Машеньку — орешком, Диму — сыроежкой.

Догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, это – лес!

Публикация «Конспект беседы для детей подготовительной группы „Лес — это многоэтажный дом“» размещена в разделах

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по лесу. А что такое лес? (Это дом для животных и растений, там много деревьев). Там можно услышать пение птиц, туда с корзинками ходят люди за грибами, там свежий, прохладный воздух.

Слайд 2

Лес можно сравнить с домом, в котором живут самые разнообразные животные и цветут растения. Дом начинается с коридора, также и лес начинается с опушки. Опушка леса – это коридор. На опушке мало деревьев, зато много солнца. Входим в лес и идём по мягкому, пёстрому, разноцветному ковру. Что это за ковёр такой, кто догадался?

Слайд 3

Правильно, это трава, цветы. У каждого обитателя леса есть свои отдельные комнаты, их жилища. Также для жителей леса, лес является столовой.

Лес кормит своих жителей. В лесу много животных, птиц и насекомых.

Они питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками, кореньями, травой, ягодами и грибами.

Слайд 4-5

А ещё лесной дом называют многоэтажным. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Слайд 6-8

Самый верхний этаж – это самые высокие деревья, сосны и дубы, пониже этаж – это рябины и берёзы, ещё ниже этажом располагаются кусты, а самый нижний этаж – это травы, цветы, ягоды и грибы.

В лесу много хвойных деревьев. Лесной воздух является одним из мощнейших средств оздоровления человеческого организма. Воздух насыщен кислородом, максимально очищен от пыли и вредных примесей, наполнен ароматами листвы, трав, хвои. Как только люди попадают в лес, то сразу ощущают легкость дыхания, у них поднимается настроение, появляется бодрость.

Деревья образуют два яруса.

Верхний ярус состоит из высоких, светолюбивых пород деревьев таких как: дуб, сосна, ель, тополь.

Слайд 7-8

Свежая зелень привлекает насекомых. Под самой крышей леса живут сотни гусениц - будущих бабочек, много майских жуков.

На этой пронизанной солнцем и ветром высоте многие певчие птицы растят птенцов, белки прячут среди листвы гнезда.

Ниже располагаются теневыносливые деревья яблоня, рябина, черемуха.

Слайд 9

Этажом ниже уже не так светло. Здесь растут кустарники. Кустарники тоже делятся на два яруса (кустарники и кустарнички).К этому этажу можно отнести такие растения, как лещина, калина, бересклет.

Слайд 10-11

Кустарничковый - ярус кустарников, молодого подроста. Здесь встречается смородина, шиповник, черника.

Слайд 12

На нижних «этажах» леса располагаются мхи и лишайники, травы и грибы.

Слайд 13

Ребята, есть в лесу ещё жители, у них по четыре лапы, есть хвосты и зубы, их тело покрыто шерстью, они бывают хищники и травоядные. О ком это я говорю? (о диких животных).)У каждого зверя есть в большом лесном доме своя квартира. Давайте их назовём. У лисы – нора, у белки – дупло, у волка – логово, у медведя – берлога, у зайца – ямка, у ёжика – нора. А как вы думаете, где живёт лось, ведь он такой огромный? (ответы детей)

Слайд 14

- Ребята, лось живёт в валежнике. Валежник – это место где лежит много сваленных деревьев, вот среди этих сваленных деревьев и живёт лось.

- Ребята, а вы знаете, как надо беречь лес?

Слайд 15

-Давайте рассмотрим специальные знаки, которые будут напоминать всем

людям о том, что запрещается делать в лесу.

1 Рвать цветы охапками в лесу можно?

(нельзя. Сорванный цветок быстро гибнет и не дает семян. Не буде семян, не

будет цветущих растений)

2 Нельзя разжигать костры (может случиться пожар)

3 Не разрушай муравейники (муравьи санитары леса, они не дают сильно

размножаться насекомым, которые губят лес)

4 Не лови бабочек. (они украшают природу и опыляют растения)

5 Не трогай не съедобные грибы (животные лечатся ими)

6 Не трогай птичьи гнезда (нужно постараться тихо уйти. Можно испугать

птицу, и она может бросить гнездо)

7 Нельзя оставлять мусор. (Лес – это дом животных, и в нем должно быть

чисто)

8 В лесу нельзя шуметь (крики пугают лесных жителей, и они покидают

свои дома)

9 Нельзя ловить животных. (это дикие животные, им будет плохо в квартире,

рядом с человеком их родной дом лес)

10 Нельзя рубить деревья.

Наше занятие подошло к концу.

-Мы помогли лесным жителям узнать кто же главный в лесу?

Кто из вас выйдет и выберет нужную карту с ответом и прикрепит её под

знаком вопроса?

Итог: Вы теперь знаете: лес – это всё равно, что многоэтажный дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект беседы «Нерпа» для детей подготовительной группы. Сидим дома с пользойКонспект беседы «Нерпа» для детей подготовительной группы. Сидим дома с пользой Конспект беседы «Нерпа» для детей подготовительной группыСидим дома с пользой Сорокина Анжела Цель: расширение кругозора, обогащение словаря.

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы для детей подготовительной группы «Лес — это многоэтажный дом»
Опубликовано: 1 августа 2024 в 10:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы для детей подготовительной группы «Лес — это многоэтажный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Сулейманова Зиля Ильнуровна (УИ 903601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД