Дудник Ольга Викторовна
Беседа «Герои Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тема занятия: Беседа «Герои Великой Отечественной войны»
Область образовательной деятельности: Познавательное развитие
Тип образовательной деятельности: Ознакомительный
Место в планировании: Групповая комната
Цель:
Создание условия для формирования представлений детей о Великой Отечественной войне и о её героях.
Задачи:
- Формировать нравственно - патриотическое воспитание;
- Пополнить знания детей о Великой Отечественной войне;
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Беседы к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям;
- Формировать понятие у детей, о том, что народ помнит, чтит и гордится своими героями – предками;
- Вызвать эмоциональный отклик на героические поступки участников войны.
Методы и приемы: Словесные, наглядные, игровые.
Материалы и оборудование: USB носитель с военными песнями, наглядно-дидактические пособия по ВОВ, ноутбук, проектор, стихи для чтения детям о ВОВ, звезда, мяч.
Предварительная работа: работа с родителями воспитанников по созданию тематической выставки творческих работ совместных с детьми, о проведении бесед с детьми о близких и родных принимавших участие в ВОв, беседы с детьми о героях - фронтовиках, фотовыставка, презентации, чтение книг о событиях Великой отечественной войны, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Звучит голос Левитана о начале войны.
Воспитатель:
-А вы знаете, что такое война? (ответы детей)
- Да, война –это самое страшное событие в истории человечества. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.
Война проверяла людей на верность, честность, мужество, бесстрашие. Люди не думали о себе, о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Разбить его! Уничтожить!
Стук в дверь.
Входит почтальон:
- Здравствуйте ребята, на почте нашлось письмо без адреса.
Воспитатель:
-Здравствуйте, какое не обычное письмо у вас.
Почтальон:
- Это письмо с фронта. Такие письма писали солдаты во время Великой Отечественной войны. Но здесь написана только фамилия отправителя, Сибиряков. Вам не знакома эта фамилия?
Варя:
-Мне знакома. Я живу на улице Сибирякова. Мне мама рассказывала, что наша улица названа в честь нашего земляка - героя Великой Отечественной войне Сибирякова Алексея Порфирьевича. (слайд 1)
- Кто еще живет по этой улице?
(ответы детей)
Почтальон:
- Может это он написал письмо своим родным. Только как же мне найти их?
Воспитатель:
А вы знаете, у нас в детском садике работает его внучка, Баталова Н. И., давайте её позовём?
(Заходит Н. И. вручают ей письмо)
Воспитатель:
- Вы хотели бы послушать рассказ о её дедушке? (слайд 2)
(ответы детей, рассказ Надежды Ивановны)
Воспитатель:
- Ребята, а у вас есть в семье герои Великой Отечественной войны?
(ответы и рассказы детей)
Воспитатель:
- Герои защищали нашу страну в небе, и на земле, и на море. Давайте поиграем в героев.
Игра «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте по родам войск. Например, танкист, артиллерист и т. д.)
Воспитатель:
- А вы знаете, что герои — это не только те, кто воевал на фронте, но и те, кто помогал в тылу. Старики, дети и женщины вставали к станкам и готовили оружие, снаряды для солдат. Они шили одежду и вязали тёплые носки, варежки, вручную собирали с полей урожай. Всем очень хотелось, чтобы война закончилась, и солдаты вернулись домой. (слайд 3)
Этот долгожданный день настал, в мае 1945 года. Люди радовались, смеялись, плакали. В этом году мы отмечаем 76 годовщину со дня Победы. По-прежнему в этот памятный день люди встречают с улыбкой и со слезами радости и скорби на глазах. (слайд 4)
Сейчас еще живы те, кто много лет назад одержал победу над фашистскими захватчиками. Их называют ветеранами. (слайд 5)
С каждым годом их становится меньше, они постарели, им даже трудно ходить. Ветеранам нужна наша помощь. Как можно им помочь? (ответы детей)
9 мая мы отмечает большой, радостный и главный праздник нашей страны - День Победы. (слайд 6)
- Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. (слайд 7) А, как они их помнят?
Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.
• Сочиняют стихи и песни.
• Им ставят памятники.
• Их именем называют города, села, улицы, учебные заведения.
• О них снимают фильмы.
• Пишут книги, картины.
• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.
• Возлагают цветы, во время праздников.
- Как мы в детском саду готовимся к этому празднику? (ответы детей)
Соня читает стихотворение А. Усачёва «Что такое День Победы?»
На праздник принято дарить подарки, а самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками. А вы хотите поблагодарить ветеранов за мир, в котором мы живём? (дети предлагают сделать открытки)
Давайте сделаем. (Изготавливают поздравительные открытки)
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какими были все герои?
- А, какими нужно вырасти вам, чтобы быть достойными правнуками наших героев- земляков? (ответы детей)
Помните!
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придет никогда, — помните!
Самоанализ конспекта беседы «Наши герои»
Вашему вниманию было представлено непосредственно образовательная деятельность познавательного развития с детьми старшего дошкольного возраста «Герои Великой Отечественной войны».
Беседа проведена в рамках тематической недели «День Победы».
На своем занятии я поставила цель: пополнить
знания детей о Великой Отечественной войне и о её героях.
И поставлены задачи:
- Формировать нравственно - патриотическое воспитание;
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям;
- Формировать понятие у детей, о том, что народ помнит, чтит и гордится своими героями – предками;
- Вызвать эмоциональный отклик на героические поступки участников войны.
Была проведена предварительная работа с родителями о проведении бесед с детьми о своих родственниках – фронтовиках. Чтение книг о событиях Великой Отечественной войны, рассматривание иллюстраций.
На мотивационном этапе использовала приём неожиданности (голос Левитана). Для привлечения внимания к детям пришёл почтальон и принес письмо с фронта, рассказ Баталовой Н. И. о её дедушке А. П. Сибирякове.
В содержательном этапе для представления полной картины тех далёких событий мной были использованы слайды. это способствовало повышению эмоциональной окраски восприятия, вызывая у детей чувства и эмоции, позволяющие лучше понять, прочувствовать и осмыслить события прошедшей войны. В ходе беседы заслушали рассказы детей, которые были подготовлены дома с родителями, слушали стихи, играли. В конце занятия ребята изготовили поздравительную открытку для ветеранов.
На рефлексивном этапе ребята рассматривали свои открытки, отвечали на вопросы, высказали своё мнение о том, какими нужно стать, чтобы быть достойными правнуками героев – земляков. Все этапы были взаимосвязаны. Смена видов деятельности на протяжении всей беседы позволили предотвратить утомляемость детей.
Дети были активны, у них сохранился интерес и внимание на протяжении всего времени. Задачи, поставленные мною, были достигнуты. На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, сопереживания. После беседы на протяжении некоторого времени находились под впечатлением.