Кристина Буклова
Конспект беседы для младшей группы «Знакомство с казачеством»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа для детей группы младшего возраста
«Знакомство с казаком и казачкой»
Цель: Знакомить детей с образом казака и казачки, предметами одежды, быта и малыми фольклорными формами казачества.
Программное содержание:
Образовательные:
Познакомить детей с одеждой казака и казачки, предметами быта – посуда.
Публикация «Конспект беседы для младшей группы „Знакомство с казачеством“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Активизировать в речи слова: рушник, миска, кувшин, самовар, чугунок,
рубаха, черкеска, брюки с лампасами, папаха.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к истории казачества, их культуры и быта.
Воспитательные:
Воспитывать у детей патриотические чувства к национальным истокам казачества.
Методические приемы:
• игровая ситуация,
• беседа-диалог,
• рассматривание предметов быта казаков (музейные экспонаты,
• художественное слово,
• игровая деятельность,
• подведение итогов.
Материалы:
Куклы: казак, казачка в традиционных костюмах, предметы быта – посуда, уздечки, иллюстрация казак с конем. Если нет инвентаря использовать красочные иллюстрации.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте! Милости просим! Рады гостям, как хорошим вестям! Милости прошу в мою хату. Проходите, рассаживайтесь по лавочкам. У нас в гостях казачка Соня и казак Степан (куклы). А как вас зовут?
Дети: (дети называют свои имена).
Воспитатель: Чики, чики, чикалочки
Едет Витя на палочке,
А Катя на тележке
Щелкает орешки!
Ну, вот мы и познакомились.
Ребята, посмотрите, какой необычный у казачки Сони наряд. На плечах у нее расписной платок. Кофта и юбка пестрые и яркие, отделанные кружевом. И бусы казачка одела к приходу гостей. А казак Степан человек военный. На нем красная рубаха, черкеска, брюки с лампасами и сапоги. А на голове папаха.
(Дети рассматривают казачку Соню и казака Степана).
Воспитатель: Сколько разных вещей принесла нам казачка Соня. (дети рассматривают, делают предположение для чего они нужны).
Воспитатель: Это рушник – им вытираются после умывания, это миска - из нее едят, это кувшин – из него пьют, это самовар – в нем кипятят воду для чая. (воспитатель знакомит детей с отдельными предметами и их функциональным назначением).
Воспитатель: - Ребята, скажите, а кто вам дома готовит еду?
Дети: (мама, бабушка и др.)
Воспитатель: - А в чем они готовят?
Дети: (в кастрюлях)
Воспитатель: А, вот казаки, еду готовили не в кастрюлях, как теперь, а в чугунках. Были чугунки большие и маленькие. Они были железные и тяжелые. Вот такие (показывает предмет).
Еда всегда удавалась на славу - вкусная, ароматная.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас попробуем, что-нибудь сварить.
Что можем приготовить?
Дети: (кашу).
Физ. минутка «Варись каша»
Воспитатель: (движения по тексту).
Раз, два, три, Кашу нам, горшок, вари!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем: Наливаем молоко,
Сыплем сахар, сыплем соль,
Насыпаем мы крупу.
Мы внимательными были, ничего не позабыли –
Все продукты поместили.
Каша варится: пых – пых, для друзей и для родных.
А себя мы позабавим: Прыгнем и поприседаем.
Каша варится, пыхтит
Вкусным запахом дразнит.
Воспитатель: Какие молодцы! Вкусную кашу сварили ничего не позабыли.
Ребята вы присаживайтесь. (воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию – казак с конем).
Есть у казака верный друг – это конь. Помощник в быту и друг лихом бою. Казакам надо быть сильными, смелыми и умелыми, чтобы легко скакать на коне. Поэтому казачата с самого детства обучались верховой езде.
Давайте и мы свами, ребята, попробуем как маленькие казачата обучится верховой езде.
Подвижная игра «Лошадки»
Описание игры: дети распределяются в пары по желанию: один лошадка другой казак, который надевает вожжи (запрягает) и двигается после произнесения слов воспитателя.
Цок! Цок! Цок! цок!
Я Лошадка серый бок
Я копытцами стучу
Если хочешь прокачу.
(Закрепление игры продолжается в течении дня).
Воспитатель: Ну, вот и славно провели мы время. Давайте вспомним кто у нас был в гостях.
Дети:(У нас в гостях была казачка Соня и казак Степан).
Воспитатель: Что делали?
Дети: (Знакомились с казаками, кашу варили, играли).
Воспитатель: С какими предметами одежды и посуды мы познакомились?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Понравились вам, казак с казачкой? Мы еще позовем их в гости?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ну, что ж до свидания! До новых встреч.