Получи документы

Конспект беседы для младшей группы «Знакомство с казачеством»

Кристина Буклова
Конспект беседы для младшей группы «Знакомство с казачеством»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа для детей группы младшего возраста

«Знакомство с казаком и казачкой»

Цель: Знакомить детей с образом казака и казачки, предметами одежды, быта и малыми фольклорными формами казачества.

Программное содержание:

Образовательные:

Познакомить детей с одеждой казака и казачки, предметами быта – посуда.

Публикация «Конспект беседы для младшей группы „Знакомство с казачеством“» размещена в разделах

Активизировать в речи слова: рушник, миска, кувшин, самовар, чугунок,

рубаха, черкеска, брюки с лампасами, папаха.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к истории казачества, их культуры и быта.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства к национальным истокам казачества.

Методические приемы:

• игровая ситуация,

беседа-диалог,

• рассматривание предметов быта казаков (музейные экспонаты,

• художественное слово,

• игровая деятельность,

• подведение итогов.

Материалы:

Куклы: казак, казачка в традиционных костюмах, предметы быта – посуда, уздечки, иллюстрация казак с конем. Если нет инвентаря использовать красочные иллюстрации.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте! Милости просим! Рады гостям, как хорошим вестям! Милости прошу в мою хату. Проходите, рассаживайтесь по лавочкам. У нас в гостях казачка Соня и казак Степан (куклы). А как вас зовут?

Дети: (дети называют свои имена).

Воспитатель: Чики, чики, чикалочки

Едет Витя на палочке,

А Катя на тележке

Щелкает орешки!

Ну, вот мы и познакомились.

Ребята, посмотрите, какой необычный у казачки Сони наряд. На плечах у нее расписной платок. Кофта и юбка пестрые и яркие, отделанные кружевом. И бусы казачка одела к приходу гостей. А казак Степан человек военный. На нем красная рубаха, черкеска, брюки с лампасами и сапоги. А на голове папаха.

(Дети рассматривают казачку Соню и казака Степана).

Воспитатель: Сколько разных вещей принесла нам казачка Соня. (дети рассматривают, делают предположение для чего они нужны).

Воспитатель: Это рушник – им вытираются после умывания, это миска - из нее едят, это кувшин – из него пьют, это самовар – в нем кипятят воду для чая. (воспитатель знакомит детей с отдельными предметами и их функциональным назначением).

Воспитатель: - Ребята, скажите, а кто вам дома готовит еду?

Дети: (мама, бабушка и др.)

Воспитатель: - А в чем они готовят?

Дети: (в кастрюлях)

Воспитатель: А, вот казаки, еду готовили не в кастрюлях, как теперь, а в чугунках. Были чугунки большие и маленькие. Они были железные и тяжелые. Вот такие (показывает предмет).

Еда всегда удавалась на славу - вкусная, ароматная.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас попробуем, что-нибудь сварить.

Что можем приготовить?

Дети: (кашу).

Физ. минутка «Варись каша»

Воспитатель: (движения по тексту).

Раз, два, три, Кашу нам, горшок, вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем: Наливаем молоко,

Сыплем сахар, сыплем соль,

Насыпаем мы крупу.

Мы внимательными были, ничего не позабыли –

Все продукты поместили.

Каша варится: пых – пых, для друзей и для родных.

А себя мы позабавим: Прыгнем и поприседаем.

Каша варится, пыхтит

Вкусным запахом дразнит.

Воспитатель: Какие молодцы! Вкусную кашу сварили ничего не позабыли.

Ребята вы присаживайтесь. (воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию – казак с конем).

Есть у казака верный друг – это конь. Помощник в быту и друг лихом бою. Казакам надо быть сильными, смелыми и умелыми, чтобы легко скакать на коне. Поэтому казачата с самого детства обучались верховой езде.

Давайте и мы свами, ребята, попробуем как маленькие казачата обучится верховой езде.

Подвижная игра «Лошадки»

Описание игры: дети распределяются в пары по желанию: один лошадка другой казак, который надевает вожжи (запрягает) и двигается после произнесения слов воспитателя.

Цок! Цок! Цок! цок!

Я Лошадка серый бок

Я копытцами стучу

Если хочешь прокачу.

(Закрепление игры продолжается в течении дня).

Воспитатель: Ну, вот и славно провели мы время. Давайте вспомним кто у нас был в гостях.

Дети:(У нас в гостях была казачка Соня и казак Степан).

Воспитатель: Что делали?

Дети: (Знакомились с казаками, кашу варили, играли).

Воспитатель: С какими предметами одежды и посуды мы познакомились?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Понравились вам, казак с казачкой? Мы еще позовем их в гости?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ну, что ж до свидания! До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Конспект беседы «Откуда берется радуга?» с детьми первой младшей группыКонспект беседы «Откуда берется радуга?» с детьми первой младшей группы Беседа с детьми "Откуда берётся радуга?" Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку. Разноцветные ворота На лугу построил кто-то.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы Задачи. Учить детей бережно относиться к растительному покрову, к природе, беречь всю красоту, которую создают зеленые газоны; воспитывать.

Конспект беседы с детьми младшей группы «Как сражались наши деды»Конспект беседы с детьми младшей группы «Как сражались наши деды» Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. Не так давно в нашей стране.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект беседы в подготовительной группе «Знакомство детей с городецкой росписью»Конспект беседы в подготовительной группе «Знакомство детей с городецкой росписью» Цель: формировать познавательно-творческий интерес у старших дошкольников к городецкой росписи в сравнении с другими народными промыслами.

Конспект беседы «Знакомство дошкольников с лекарственными растениями» с использованием сказки П. А. Синявского Конспект беседы: «Знакомство дошкольников с лекарственными травами, растениями и ягодами» через сказку П. А. Синявского Цель: ознакомление.

Конспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьниковКонспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьников Цель: познакомить детей с профессией спасателя. Задачи: расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, раскрыть необходимость.

Автор публикации:
Конспект беседы для младшей группы «Знакомство с казачеством»
Опубликовано: 3 июля 2023 в 14:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы для младшей группы «Знакомство с казачеством»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Буклова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД