Елена Шуршина
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «О друзьях и дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»,
• научить осмысливать и оценивать ситуацию,
• познакомить со стихами, пословицей о дружбе.
Материалы: Игрушка Буратино, клубок ниток, компьютер, мультфильм «Крошка Енот» на DVD
Ход беседы:
Педагог: Ребята, представляете, сегодня я встретила…А попробуйте вы, пожалуй угадать?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
(Педагог показывает игрушку Буратино).
Публикация «Беседа для детей старшего дошкольного возраста „О друзьях и дружбе“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Педагог: Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш клуб.
Педагог: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?
Буратино: Не знаю, просто так.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?
Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.
Педагог: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».
Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.
Педагог: Женя, а у тебя есть друг?
Женя: Да. У меня есть друг, его зовут…
(Педагог спрашивает несколько детей)
Педагог: Почему вы считаете их своими друзьями?
Дети: Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…
Педагог: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)
Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…
Педагог: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.
Педагог: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…
Педагог: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто дружит – не ссорится, делиться игрушками, помогает во всех делах, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить. О дружбе сложено много стихов.
-Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
-Что такое дружба?
-Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
-Дружба – что такое?
-Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете :
И звери, и птицы, и дети.
Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух».
Буратино, ты понял, как нужно поступать с друзьями?
Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.
Педагог: А сейчас предлагаю нам всем подружиться.
(Педагог проводит физминутку).
Педагог: Хором повторяйте за мной слова и выполняйте движения.
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
Педагог: Ребята, а сейчас я хочу Вам рассказать одну историю:
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
Правильно ли поступила девочки? Как Вы будите вести себя в этой ситуации?
(Ответы детей)
Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.
Педагог: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.
Буратино: До свидания. Приду обязательно.
Педагог: Ребята, а мы с Вами сейчас посмотрим мультфильм о дружбе «Крошка Енот».
(Просмотр мультфильма детьми)
Педагог: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Теперь вы знаете, кого можно называть настоящим другом, как с друзьями следует поступать.