Валентина Решетникова
Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений.
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Организация развивающей среды:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Записи песен В. Шаинского о друге, дружбе, игрушка – Буратино, магнитофон, ширма, «сердечки», клубок ниток, маленькие подушки, одеяло на «островок дружбы», кружки и волшебная копилка.
Интеграция:
Познание, художественное слово, игра, коммуникация.
Активный словарь:
Друг, дружба, справедливость, верность, терпеливый, честный, девиз.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц, поговорок о дружбе, рисование на тему «Мой любимый друг», аппликация «В подарок другу», создание мини-музея «Я и мои друзья», чтение сказок и рассказов о дружбе, друге.
Ход деятельности
Ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно.
Давайте поприветствуем друг друга
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят,
Может сто, а может двести
Хорошо, когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
Перед вами на полу разбросаны половинки разноцветных кружков. Каждый из вас с помощью своей половинки найдет другую половинку, т. е. своего друга.
Нашли? Теперь я вас приглашаю на остров дружбы. Он для тех, кто друзей имеет много и хочет другом быть всегда. Полина, пригласи ребят на остров:
Остров этот всех подружит,
Всех научит нас дружить,
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
Представляете, ребята, прихожу я сегодня на работу в нашу группу, вдруг слышу под столом кто-то стучит. Угадайте. Кого я там увидела?
Дети: Буратино!
Правильно. Буратино рассказал мне, вот такую историю. Они сидели с Мальвиной на поляне. Буратино рисовал, Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался красиво рисовать, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился, а потом и совсем рассердился на Мальвину. Он отобрал у нее клубок, вот этот, и убежал искать других друзей. Вот так он и попал к нам в группу.
Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?
Не знаю, просто так. Какой поступок совершил Буратино?
А клубочек-то наверное, волшебный; давай мы тебя научим играть с этим клубком?
Буратино: ой, а как это? Покажите скорее!
(дети сели все на подушечки, звучит музыка)
Посмотрите, ребята, вот этот клубок.
Сейчас, я возьму его в левую руку, и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки, потом передам Саше, который сидит справа от меня. И покатился клубочек к вам, а потом снова возвращается ко мне. Ниточка не порвалась, так как она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами, все вместе станем дружными и крепкими.
Буратино, тебе понравилась игра?
Дети, а как звучит наш девиз, и мы начинаем с него день? (Один за всех и все за одного)
Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.)
А настоящий друг, какой? (Терпеливый, верный, надежный и честный)
Какие пословицы вы знаете о друге, дружбе?
А) Человек без друга, что дерево без корней;
Б) Дружба и братство, дороже богатства;
В) Друзья, познаются в беде;
Г) Новых друзей наживай, а старых не забывай;
Женя, как ты понимаешь свою пословицу?
Ребята, у вас есть друзья? О друзьях говорить, всегда приятно. Давайте еще раз улыбнемся, друг другу и скажем ласковое словечко.
Игра «Назови друга ласково».
Вот как хорошо вы относитесь к своим друзьям. А какие слова сходные по звучанию можно подобрать к слову друг? (Друзья, подруга, дружить, дружные, дружба и т. д.)
А кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
(Звучит музыка Шаинского о дружбе)
Рассказы детей о своих друзьях.
Ребята, мне понравились ваши рассказы о своих друзьях, молодцы.
А сейчас поиграем в «Живые картинки». Придумайте, как можно показать, чтобы все догадались, что на картинке двое друзей.
Буратино, тебе понравилось, как занимались дети?
Ты узнал, что – нибудь новое, интересное для себя?
Буратино: Мне очень, очень понравилось. А еще я понял, что совершил два плохих поступка, обидел Мальвину, и отказался умываться. Мне так хочется быстрее исправиться.
Ребята, отдадим это клубочек Буратино, а он отдаст его Мальвине и помирится с ней, научит играть своих друзей с клубочком.
Возьми, Буратино, свой клубок и приходи к нам еще. Мы будем рады тебе и твоим друзьям.
Буратино: Спасибо, обязательно приду.
Ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в волшебную копилочку. А для этого, каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какими надо быть, чтобы появились друзья и бросить его в копилочку. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее, новыми пожеланиями о дружбе.
Игра: «Угостим друга чаем, с печеньем»
Литература:
1. Шорыгина Т. Г. “Беседы о хорошем и плохом поведении”, М., 2008 г.
2. Щипицына Л. М., Воронова А. П. “Азбука общения” Д. – П., 1998 г.
3. Жукова Г. Н. “Нравственные беседы с детьми 4х-6 лет”, М., 2006 г.
4. Николаева С. О. “Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками”, М., 2002 г.