Елена Бирюкова
Беседа «Что лежит в кошельке?» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми 3-4 лет «Что лежит в кошельке?»
Цель: познакомить детей 3- 4 лет с понятиями «деньги», «монета», «купюра».
Задачи:
1. Формировать представление о понятиях «деньги», «купюры», «монеты».
2. Учить сравнивать монеты и купюры.
3. Обогащать детскую речь словами: «монеты», «купюры», «деньги», «покупки».
4. Развивать память, внимание.
5. Побуждать детей внимательно слушать собеседника.
Публикация «Беседа „Что лежит в кошельке?“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
6. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Оборудование: кошелек с набором разных монет и банкнот, обручи, бумажные деньги для игры.
Ход беседы:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. У Милы сегодня День рождения, Лунтик и Кузя решили подарить ей красивую куклу. Баба Капа разрешила купить в подарок куклу в магазине и дала Лунтику кошелек. Но Лунтик никогда не ходил в магазин и не знает, для чего нужен кошелек и что в нем лежит. Поможем ему разобраться в этом?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: ребята, для чего нужен кошелек, что в нем находится?
Дети: деньги.
Воспитатель: совершенно верно - деньги.
Воспитатель: а для чего людям нужны деньги?
Дети: для покупки продуктов питания, одежды, игрушек.
Ведущий: да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: ребята, давайте откроем кошелек и посмотрим, что из себя представляют современные деньги, из чего они сделаны?
Дети: ответы детей. (бумажные и металлические деньги).
Воспитатель: правильно. Бумажные деньги называются - купюры. Металлические деньги называются - монеты. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
Воспитатель: круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: давайте рассмотрим бумажные деньги - купюры. Какие они?
Дети: бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель: ребята и Лунтик, а вы знаете, что купюры изготовлены из специальной, очень прочной бумаги, которая почти не мнется, очень трудно рвется. Краска, которую используют при изготовлении купюры тоже очень стойкая. Даже после стирки в воде краска на купюрах не растекается и не смывается, а бумага не размокает.
К деньгам нужно относиться бережно: не рвать их, не мять, не терять. И для этого мы кладем деньги в кошелек.
Ребята, посмотрите внимательно, в каждом кошельке есть отделы, в которых лежат только купюры и отдел, где лежат монеты. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Кошелек». Возьмите, пожалуйста, в руки купюру или монету. (Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты, на пол кладётся два больших обруча – отделы для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч).
Воспитатель: молодцы ребята, вы были внимательными в этой игре.
Воспитатель: итак, ребята, сейчас мы с вами еще раз напомним Лунтику, какие бывают купюры и монеты:
Монета круглая, а купюра …
Купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра …
Монета металлическая, а купюра…
Воспитатель: Лунтик теперь знает, какие бывают деньги, но что с ними делать, он к сожалению не знает. Ребята, подскажите Лунтику, как нужно совершать покупки в магазине, используя деньги.
Дети: нужно продавцу дать деньги, а себе взять тот товар, который ты хочешь купить.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все объяснили Лунутику, и сейчас он может смело отправляться в магазин игрушек за подарком для Милы. И вы, если хотите, тоже можете пойти в этот магазин вместе с Лунтиком и совершить покупки. (Предлагается детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин игрушек»).