Мария Каргина
Бережливые технологии в дошкольных образовательных организациях
На сегодняшний день во все сферы деятельности внедряется подход «бережливое производство»(5S технологии) не исключением стали детские сады и школы. Детский сад является сложным структурным организмом, который имеет множество специфических особенностей. «Бережливые технологии в дошкольных образовательных организациях» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОО, развитие критического мышления сотрудников.
Целью внедрения бережливых технологий является создание системы постоянного совершенствования, способствующей устойчивому развитию образовательных организаций. Инструменты бережливого производства позволяют грамотно воздействовать на различные процессы, выявлять проблемы и за короткий срок добиваться значимых результатов по их устранению. В случае с бережливым производством повышение эффективности и поиск резервов происходит за счет избавления от ненужных действий, правил или установок, не добавляющих ценности.
Система хранения с номерными знаками для обозначения ящика каждого ребёнка, номерок помогает детям найти без проблем свои рабочие тетради, пеналы, раздаточный материал для изобразительной деятельности. При необходимости их можно быстро достать и убрать.
В дальнейшем номерные знаки заменились фотографиями детей. И так же свои личные вещи или свои рисунки (для каждого ребёнка очень важно не потерять и принести маме или папе). Дети не выходят в раздевалку и не переживают за свои "ценности".