Магомедова Басират Ризвановна
Конспект НОД «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ "Детский сад № 4 с. Сергокала"
Конспект НОД на тему : " Берегите природу"
Воспитатель: Магомедова Б. Р.
Тема занятия:" Берегите природу"
Ход занятия
1. Введение в тему
Детям предлагается обсудить следующие вопросы:
Что такое природа? Нуждается ли природа в нашей заботе и внимании? Почему?
Что мы можем делать для того, чтобы сохранить природу?
2. Чтение и обсуждение сказки
Подснежники
Публикация «Конспект НОД „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Пошла как-то Таня весной в лес. Кругом снег лежит, а на проталинке уже первые подснежники появились.
- Вы замерзнете, цветочки! - воскликнула девочка. -
Надо вас забрать домой.
Права ли Таня? Почему вы так думаете?
Сорвала Танечка подснежники, принесла их домой и поставила в банку с теплой водой. Но почему-то вскоре все цветы повесили головки. Расстроилась девочка, заплакала.
- Не плачь: ничего не поделаешь. Ты хотела нас согреть, вот и сорвала. Но мы не можем жить без корешков, - вдруг услышала она тоненькие голоса.
- Разве не холодно вам, когда вокруг снег лежит? - удивилась Танечка.
- Конечно, холодно, - ответили подснежники. - Но мы торопимся вылезти из-под снега, чтобы весну встретить. Весна всегда радуется, когда нас видит. От весенней радости воздух теплым становится, и снег тает быстрее.
- Простите, что я весну вам встретить помешала, - попросила Таня.
- Мы не обиделись на тебя. Весна только началась, и скоро наши братья и сестры зацветут по всему лесу, - прошептали подснежники.
Как вы думаете, будет ли Таня теперь рвать цветы?
После этого случая Таня никогда больше не рвала цветы. Каждую весну она приходила к подснежникам в гости, и они всегда радостно встречали ее:
- Привет тебе, девочка, от первых весенних цветов!
Как вы обычно поступаете, если хочется сорвать красивые цветы?
Представьте, что вы увидели человека, который ломает ветки деревьев. Что вы ему скажете?
Что люди могут сделать для того, чтобы сохранить деревья, растения и цветы?
3. Динамическая пауза «Деревья на ветру»
Педагог говорит детям: «Представим, что мы - деревья, которые качаются на ветру. Как только зазвучит музыка, начинайте раскачиваться под ее ритм. Когда я скажу "Ветер утих", нужно замереть».
Желудь
Я вчера по лесу шел,
Желудь на земле нашел:
Толстый, в шляпке озорной,
Взять его хотел домой.
Но мне встретился дубок
- Дуба старого сынок.
Он мне веточкой кивнул
- Желудь лесу я вернул.
Почему мальчик решил вернуть желудь лесу?
Представьте, что однажды мальчик заблудился в лесу. Расскажите, как дуб помог ему найти дорогу домой.
4. Творческое задание «Мир природы»
Педагог показывает детям карточки с изображениями деревьев, зверей, птиц, насекомых, реки, моря, солнца и т. д.
Дети рассказывают, какую пользу приносит людям тот или иной обитатель (объект) мира природы.
5. Творческое задание «Разговор цветов»
Педагог распределяет детей на две группы. Одна из групп - это цветы, растущие на лугу, а другая - цветы, стоящие в вазе.
Детям предлагается придумать небольшой диалог о том, что чувствуют растущие и сорванные цветы.
6. Итог
По окончании занятия проводится краткая беседа, в ходе которой педагог напоминает детям следующее:
Природа нуждается в нашей заботе и внимании. Каждый человек может помочь сохранить природу.
Задание на дом «Подружимся с деревьями»
Педагог читает пословицу: «Кто деревца не сбережет, лес не увидит», а затем предлагает детям на участке возле детского сада или своего дома Задание на дом «Подружимся с деревьями»
Педагог читает пословицу: «Кто деревца не сбережет, леса не увидит», а затем предлагает детям на участке возле детского сада или своего дома выбрать какое-либо дерево и наблюдать за ним каждый день: здороваться, разговаривать, помочь ему в случае необходимости, например, привязать его к колышку и т. д.
По истечении недели дети рассказывают о своих деревьях.
Примечание. Это задание можно дать детям и перед посадкой деревьев с их участием.