Людмила Мамаева
Конспект занятия «Береги природу — сортируй отходы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Береги природу - сортируй отходы»
Публикация «Конспект занятия „Береги природу — сортируй отходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
Развивать умение анализировать экологическую проблему, потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Учить детей делать полезную вещь из вторичного сырья.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Материал и оборудование:
1. Конверт с загадками, коробочка (посылка) с дарами природы : (вода, песок, почва, уголь, ветка дерева).
2. Smart доска Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу»
3. Для физкультминутки: Набор «мусора» - (стеклянные бутылочки, жестяные баночки, батарейки, лампочка, разнообразные обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы (шкурки от фруктов, кусочки булки); контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы, опасные отходы).
4. Иллюстрации с изображениями мусорных свалок.
5. Для продуктивной деятельности: бутылочка из-под шампуня, самоклеющаяся цветная бумага, ножницы.
Ход совместной деятельности воспитателя и детей:
Введение в игровую ситуацию:
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Воспитатель: Сегодня в детский сад почтальон принес посылку и письмо для ребят группы «Сказка». Интересно, что в ней лежит? Не открывается. Вы хотели бы узнать что там?
Дети: ответы.
Воспитатель: Может нам поможет письмо, давайте посмотрим, что в нем написано. Так мы сможем открыть посылку, если мы отгадаем загадки.
Он и желтый, и сыпучий
Во дворе лежит он кучей
Если хочешь, можешь брать и играть.
(Песок)
У нас в печурочке
Золотые чурочки
(Уголь)
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу».
(Вода)
Ее необходимо
Конечно, сохранять
рыхлить, кормить,
Поить, не засорять.
(Почва)
Весной веселит
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает
(Дерево).
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
Развивать умение анализировать экологическую проблему. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Воспитатель: Мы правильно отгадали. Посмотрим что же у нас в посылке, а в ней «дары природы».
На почве люди выращивают овощи, фрукты, злаки. Благодаря топливу работают машины, заводы, в наших домах тепло и светло. Из песка люди научились делать стекло. Из дерева делают бумагу, мебель, карандаши, деревянные игрушки. Без воды не могут жить люди, животные.
Из даров природы человек научился делать множество вещей. Но ведь вещи ломаются, портятся, стареют, приходят в негодность. Тоже происходит с ними после их использования?
Дети: Их выбрасывают.
Воспитатель: Куда вы выбрасываете мусор?
Дети: В урну, в контейнер, в мусоропровод.
Воспитатель: Да, мы их выбрасываем, а может быть, можно что-то вернуть природе за ее щедрые дары? Давайте подумаем, что можно вернуть природе?
Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу» на Smart доске
Дети сортируют предметы.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
Воспитатель: Что же можно сделать с пищевыми отходами?
Дети: накормить животных.
Воспитатель: Да, что-то можно отдать животным, другая часть перегниет, получится удобрение. А что можно сделать с древесиной?
Дети: Можно сжечь.
Воспитатель: Да, небольшая часть древесины может со временем в земле превратится в почву, только это происходит медленно, поэтому ее лучше пустить на обогрев деревянных домов. А стекло? Нужно ли оно природе?
Дети: Нет, стекло не пригодится природе.
Воспитатель: Правильно, стекло может просто пролежать в земле и никак не измениться. Стеклянную посуду надо сдавать в специальные пункты приема, или складывать в специальные мусорные контейнеры, откуда их повезут на специальный завод, и переплавить в новые бутылки и банки. У нас еще остались пластиковые отходы. Давайте их положим в специальный контейнер. Как вы думаете, нужны ли эти отходы природе.
Дети: Нет, их надо переработать.
Воспитатель: Правильно ребята. Пластик – это яд для земли, почвы и воды. Это отрава для зверей, птиц, рыб. Пакет может пролежать в земле больше 200 лет. Ведете ребята, много мусора, который совсем не пригодится природе – это стекло, пластик, металлические изделия. Если это все вместе сложить, то получиться огромная гора. Что же может произойти, если все это не убирать? (Предположения детей). Как можно назвать мусор другими словами?
Дети: Сор, хлам, отходы.
Воспитатель: Все это называют твердыми бытовыми отходами (ТБО). А вы знаете, куда вывозят мусор из контейнеров?
Дети: на свалку.
Воспитатель: А сейчас мы все пойдем, мусор тоже соберем.
Физкультминутка «Мы по улице идем»
Мы по улице идем, на которой мы живем
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Бумажку в корзинку, стекляшку в ведро,
Бутылку от колы в другое ведро.
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится.
Воспитатель: В последнее время мусора становится все больше и больше. Значит и свалок становится больше. Давайте посмотрим на иллюстрацию. Какая картина перед нами – приятная или нет? Как вы думаете, свалки – это хорошо или плохо.
Дети: Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много ворон, которые разносят мусор, много крыс и собак. Рядом со свалкой человеку жить нельзя.
Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: привлекать детей, к поиску новых конструктивных решений неординарными способами и вторичному использованию бросовых материалов.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и изготовим полезные вещи из отходов. (Изготовление Веселой карандашницы из пластиковой бутылочки из под шампуня, обрезков самоклеющийся цветной бумаги)
Итог занятия :
Воспитатель: Что же нового мы сегодня с вами узнали?
Дети: Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи. А для этого мусор надо сортировать, а не выбрасывать все вместе в одном мешке.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремится сделать чище свой дом, улицу то вокруг нас будут чистые города, поселки, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.
Детям раздаются медальки «Береги природу!