Ольга Чичигина
Конспект занятия «Бабушка Матрена»
▼ Скачать + Заказать документы
МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ
НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Разработала: педагог дополнительного образования Чичигина Ольга Ивановна
Интегрированное занятие (ритмика)
для детей 5-6 лет (старшая группа)
разработанная модель занятия с учетом авторской программы А. И. Бурениной
Тема занятия «В гостях у бабушки Матрёны»
Структура занятия, рекомендуемый материал
1. Организационный момент
2. Разминка
3. Вводная беседа
4. Музыкально-ритмические композиции
5. Рефлексия
Публикация «Конспект занятия „Бабушка Матрена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Рекомендуемые материалы: презентации по теме: «В деревне», «Транспортные средства», «Город», музыкальные инструменты, костюмы
1. Актуализация знаний.
Основные задачи педагога:
-формирование познавательного интереса к окружающему миру.
-учить различать типы поселений (город, деревня, поселок)
-создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений.
-формировать умение строить диалогическую и монологическую речь.
Деятельность педагога Деятельность обучающихся
Педагог загадывает загадки про город и деревню.
Педагог показывает картинки с изображением города и деревни, просит рассказать о них. Дети отгадывают загадки.
Дети рассматривают картинки с
паралельным собеседованием в диалого-монологической форме.
2. Этап целеполагания.
Основные задачи педагога:
- с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности.
- принимают решение по поставленной проблемной ситуации.
Деятельность педагога Деятельность обучающихся
Педагог читает письмо от бабушки Матрёны, где она пишет, что очень грустит, так как одинока в свой день рождения.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы бабушка не грустила?
Дети внимательно слушают, обсуждают содержание письма, и принимают решение о том, что необходимо сделать для решения проблемы.
Ребята совещаются, высказывают своё мнение и приходят к выводу о том, что: необходимо отправиться к бабушке, в деревню.
И самым лучшим подарком для бабушки будет праздничный концерт.
3 Этап планирования.
Основные задачи педагога:
-проектирование решений проблемной ситуации;
-учить определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
-воспитание культуры делового общения, положительного отношения друг к друг, к мнению педагога.
- умение договариваться, учитывать мнения одногрупников.
Деятельность педагога
Педагог спрашивает: «Как нам добраться бабушки Матрены?»
Какие номера мы покажем бабушке?
Любой концерт имеет свою программу, т. е. кто за кем выступает.
Выбрать конферансье и определить последовательность номеров.
Для определения ведущего концерта педагог предлагает разгадать загадку.
Теперь нам нужно отправить в путь.
На чем мы поедем? Деятельность обучающихся
Дети предлагают отправиться на различных видах транспорта.
Дети предлагают свой план выступления.
Ребята обсуждают последовательность номеров.
Воспитанники думают над загадкой. Первый, правильно ответивший ребенок становится ведущим.
Дети принимают решение ехать с начало на автобусе, затем на поезде.
4 этап. Учебные действия по реализации плана.
Основные задачи педагога:
-закрепление умения выполнять основные танцевальные движения, для реализации поставленной проблемной ситуации.
- развитие способности к самоанализу, обоснованию своих действий;
- овладение воспитанниками умениями соотносить свои действия с планом концерта;
- педагог стимулирует доброжелательное взаимодействие воспитанников при выступлении на концерте.
Деятельность педагога Деятельность обучающихся
Педагог наблюдает за правильностью выполнения музыкально-ритмических упражнении.
Создает условия для творческой активности детей, раскрытия индивидуальных способностей.
Ребята исполняют музыкально-ритмическое упражнение «Автобус» и «Поезд».
Читают знакомые стихи, исполняют танец «Сударушка», поют песню хором и сольно, играют на музыкальных инструментах.
5 этап. Рефлексия (итог занятия).
Основные задачи педагога:
- формирование у воспитанников способности объективно оценивать свое выступление.
- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.
- учить детей высказывать свои впечатления о выступления других детей.
Деятельность педагога Деятельность обучающихся
Предлагает определить удалось ли поднять настроение бабушке.
Предлагает назвать наиболее понравившиеся номера.
Поделиться впечатления о своем выступлении. Дискуссируют по данному вопросу. Дают развернутые ответы.
Ребята выделят лучшие выступления, по их мнению.
Наиболее активные дети делятся впечатлениями о своем выступлении.