МААМ-картинки

Азбука развивающей предметно-пространственной среды

Любовь Кланова
Азбука развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Г. Ярославль

Кланова Любовь Владимировна,

воспитатель первой категории, МДОУ д/с №18

АЗБУКА РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей. При создании РППС дошкольной образовательной организации необходимо учитывать много факторов. В этом может помочь данная АЗБУКА РППС.

Публикация «Азбука развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

А – агрессивные игрушки не должны провоцировать детей к совершению негативных

поступков, необходимо удалить их из группы.

Б – безопасность и надежность всех компонентов оборудования при использовании

согласно СанПиН.

В – вариативное использование различных пространств и материалов.

Г – гендерный подход для создания вариантов развивающей среды.

Д – динамичность элементов, что позволяет делать формы работы более

разнообразными.

Е – единство семейного и общественного воспитания, ознакомление родителей

с образовательной средой ДОО.

Ж – желательно предоставлять детям возможность свободного выбора игрушек,

материалов и средств для самостоятельной деятельности.

З – зона ближайшего развития, определяющая перспективу развития ребенка.

И – инновационные элементы, создающие оригинальность и изобретательские

мелочи, импровизацию.

К – компоненты для реализации в одной области могут использоваться в других

областях.

Л – любые игрушки, пособия не должны быть архаичны, должны нести информацию

о современном мире, стимулировать поисково-исследовательскую деятельность.

М – мобильной (разделение на зоны при помощи ширм, знаков или символов).

Н – насыщенной (ТС, расходные материалы, инвентарь, оборудование, игрушки).

О – отражать особенности каждого возрастного этапа.

П – полифункциональной (разнообразие использования составляющих предметной

среды в разных видах детской активности).

Р – равные условия для детей разных социальных и культурных слоев.

С – среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Т – трансформируемой (изменение среды в зависимости от образовательной ситуации).

У – участие детей в создании эстетического оформления, использование элементов

творческой деятельности детей.

Ф – факторы, влияющие на восприятие (освещение, акустика, цветовая отделка

помещений) должны учитываться при оформлении пространства.

Х – хорошо, когда место для занятий по интересам имеет настенный декоративный

знак-символ.

Ц – ценностное восприятие произведений искусства, используемых в интерьере группы.

Ч – четкое представление о видах искусства, обеспечивающих полноту восприятия.

Ш – широко использовать возможности самовыражения детей, раскрытие и

совершенствование творческих возможностей.

Э - эмоциональное благополучие детей, эстетическое отношение к окружающему

миру.

Я – явления художественно- эстетической деятельности направлены ко всей личности ребенка,

показывает преемственность дошкольного обучения, предпосылок для занятий в школе

искусства.

Каждое из представленных понятий может реализовываться в группе через использование, например, таких приемов:

- оборудование полочек удивления, любования;

- коллективные творческие работы;

- картотеки по различным направлениям эстетического восприятия, музыкальная

коллекция аудиозаписей, стихов;

- тематические альбомы: портреты писателей, композиторов, иллюстрации к сказкам,

альбомы с сезонными изменениями в природе, пейзажи, натюрморты;

- музыкальные инструменты, пособия для развития слухового восприятия,

шумовые инструменты;

- выставки творчества детей и родителей, привлечение их к оформлению группы;

- создание персональных передвижных выставок детей и родителей;

- создание минимузеев;

- книги самоделки на различные темы;

- организованные центры чтения и разные виды театра (концерты, инсценировки,

литературные гостиные;

- материалы для детского творчества и многое другое.

Публикации по теме:

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Азбука развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 8 января 2020 в 20:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Азбука развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД