Марина Петровна Штундер
Консультация «Азбука дисциплинированных родителей»
▼ Скачать
Данные советы содержат выводы, сделанные на базе более чем двадцати летних исследований поведения. Доказывающих, что, когда мы занимаемся проблемами плохого поведения, по практическим и психологическим причинам важно «отделять ребенка от его плохого поведения». Заостряя внимание ребенка на его оплошностях, мы не учим его хорошим манерам, а наоборот, можем только усилить его нездоровую самооценку. Для правильной детской самооценки лучше всего сосредоточится на специальных конструктивных путях изменения поведения.
Решите, что в поведении вашего ребенка вы хотели бы изменить
Публикация «Консультация „Азбука дисциплинированных родителей“» размещена в разделах
Занимайтесь чем-то конкретным, а не впадайте в отвлеченные рассуждения, так вы добьетесь больших результатов. Не просто говорите ребенку: «Будь аккуратен», а объясните, что вы хотите, чтобы он собрал свои кубики, прежде чем отправиться на прогулку.
Хвалите своего ребенка за правильное выполнение действий
Точнее, хвалите не ребенка, а то, что он делает. Направляйте вашу похвалу или неодобрение на поведение ребенка, потому что, вы заинтересованы именно в контроле поведения. «Хорошо, что ты спокойно сидишь», чем «Ты хороший мальчик, потому что сидишь спокойно».
Хвалите детей до тех пор, пока новый тип поведения не станет для них привычным
Хваля все то, что правильно делают ваши дети, вы напоминаете им о своих ожиданиях и продолжаете удерживать перед ними свою собственную модель хорошего поведения.
Похвала способствует закреплению правильного поведения.
Избегайте силовых воздействий на своих детей
Силой трудно добиться хорошего поведения. Ребенок только в присутствии вас будет вести себя хорошо. Насилие порождает насилие, влечет за собой агрессию, гнев, неуравновешенное психическое состояние.
Уделяйте детям больше внимания
Безусловно, дети нуждаются в постоянном наблюдении. Даже когда ребенок занят игрой, присутствие родителей помогает детям освоить правильные игровые навыки и добиться в игре совершенства, а кроме того, позволяет корректировать отношения ребенка к окружающему миру.
Не старайтесь быть «историком»
Оставьте плохое поведение в прошлом и не вспоминайте о нем. Если ребенок совершает ошибку, то постоянно напоминание о ней, лишь приводит его в раздражение и увеличивает вероятность плохого поведения.
Действовать, глядя в будущее, более оправдано, чем копание в истории.