Наталья Акимова
Авторское пособие «Степь»
▼ Скачать
Авторское пособие"Степь"
"Возрос интерес к изучению географии у дошкольников.
И так, как Самарская область расположена в степной зоне, я решила изготовить дидактическое пособие «Степь». Данная игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста(4-7 лет) и может быть использована, как в совместной деятельности ребёнка и взрослого, так и для самостоятельных и коллективных игр.
Публикация «Авторское пособие „Степь“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Игра позволяет расширить и систематизировать знания детей по данной теме. В игровой форме дети закрепляют знания о растительном и животном мире природной зоны и климатических условиях.
Цель игры: расширить и закрепить представления детей о природной зоне степь.
Задачи:
- способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи;
- закрепить знания о растительном и животном мире природной зоны;
- совершенствовать ролевой диалог, формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих в соответствии с заданием.
Описание: пособие состоит из круга, разделённого на четыре части, колосьев, вырезных картинок растительного и насекомого мира, набора насекомых.
К пособию прилагается папка скоросшиватель с иллюстрационным материалом по темам, конспектами ОД и дидактическими играми - с изображением растений, животных, которые проживают в степной зоне.
Представляю Вам 1 часть: «Человек и степь»
В основном это беседы, о том, что человек узнав о благородном степном чернозёме стал сажать жароустойчивые злаковые и растительные культуры. (пшеница, рожь, овёс).
Благодаря макету дети закрепляют злаковые культуры и их пользу для человека
2 часть: «Степные животные».
Животный мир в степи не очень богат, в основном там можно встретить мышек полёвок, тушканчиков, сусликов, одним словом грызунов.
Толчком к игре могут быть как загадки о степных животных, дидактические игры и даже экскурсия в краеведческий музей.
3часть: «Растительный мир».
Обратила внимание на то, что дети плохо знают названия цветущих растений, которые нас окружают.
Лучше всего познакомит детей с растительным миром и названиями цветущих растений презентация, а макет с растительным миром поможет закрепить их названия.
4 часть: «Насекомые степи». Самая интересная тема для детей, ведь их можно потрогать, поиграть в игры «Кого не стало?», «Где спрятался?» и т. д. Дети с большим интересом рассматривают их и пытаются запомнить исчезающие виды, занесённые в красную книгу.
Методические рекомендации при проведении игры
• Используйте пособие, как закрепление уже полученных ранее знаний, желательно, чтобы каждая следующая ступень игры являлась логическим продолжением предыдущей.
• Перед игрой четко продумайте правила и критерии оценок. Если кто-то из детей не хочет участвовать в игре, не принуждайте, пусть наблюдает, возможно, позже ребенок сам включится в игру.
• Старайтесь не затягивать игру по времени, ведь детям быстро надоедает один вид деятельности.
• Обязательно после игры обсудите её результаты, пусть дети обменяются впечатлениями, сделают выводы.