Елена Иванова
Проект «Экологическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 41 «Росинка» городского округа «город Якутск»
677010 г. Якутск, ул. Гимеинская, д. 7 Тел/факс 4112 354120 E-mail detsad41 @vaguo.ru ОКПО 76725792 ОГРН 1051402240031 ИНН/КПП 1435165218/143501001
Авторский проект
«Сир симэхтэрэ»
Авторы: Иванова Е. В.
Ефремова Н. В.
Якутск 2016
Авторский проект
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Проект „Экологическое воспитание“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений.
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше.
Дети, к сожалению, не умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты.
Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в обычном на первый взгляд цветке. Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что все в природе зависит друг от друга.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цель проекта : знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания в Республике Саха (Якутия) малой Родины
Задачи проекта :
1. Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии в РС (Я);
2. Закреплять понятия: полевые, луговые, лекарственные растения.
3. Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
4. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
5. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
6. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
7. Привитие культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
Участники проекта : дети ДОУ, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (1 год).
Постановка проблемы: «Ознакомление с цветами РС (Я)»
Полученные результаты проекта :
1. Созданы необходимые условия по ознакомлению детей с полевыми цветами родного края.
Оформлены групповые энциклопедии «Цветущая Якутия»
Составлена картотека стихов, загадок.
Оформлен альбом с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).
Выпущены стенгазеты «Опасные растения».
Оформлена мнемотаблицы «Уход за цветами», «Как вырастить цветок», «Что нам нужно чтобы вырастить цветок».
Воспитание бережного отношения детей к растительному миру.
2. Заинтересовали детей и родителей к поисковой деятельности.
3. Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Итоговое мероприятие:
1. Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
2. Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
3. Мини – развлечение.
4. Защита проектной деятельности.
5. Наглядные пособия
6. Окружной фотоконкурс «Как прекрасен этот мир»
7. Окружной фестиваль педагогических идей «Экологическое воспитание в ДОУ»
Методы, используемые в реализации проекта :
• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
• Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
• Технологии моделирования.
• Игровые технологии: дидактические, экологические, настольные игры
• Слушание музыкальных произведений.
• Детское проектирование, семейные проекты.
• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).
Формы организации по реализации проекта :
1. Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
2. Детское экспериментирование (наблюдения, исследования).
3. Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
4. Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.).
5. Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение уровня знаний детей по теме проекта.
Подбор и изучение литературы по возрастным особенностям
Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.
Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
Основной этап
- Цикл познавательных занятий.
- Исследовательская деятельность: Мини- проекты «Цветы Якутии» дети и родители
- Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей
- Конкурс плакатов «Мир удивительных цветов»
- Совместное мероприятие с библиотекой
- Экскурсия в музей художников
План реализации проекта
№ Месяц Тема
Цели и задачи Содержание
1 Сентябрь «Растут ли цветы на нашем участке?»
Ознакомление с цветущими растениями РС (Я);
-уточнить представления детей о том, что кроме деревьев на территории д/с растут цветы, разные по окраске, на них приятно смотреть и находиться рядом с ними.
-знакомство с цветами моего края;
Беседы о цветущих растениях РС (Я);
Занятие «Растения лечат» (дать представление о лекарственных растениях, научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и ; обогащать словарь);
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;
2 Октябрь «Все цветы разные» -уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы; побуждать детей к сравнительным высказываниям. Загадывание загадок, ребусов;
Заучивание и чтение стихотворений;
Чтение художественной, познавательной литературы;
Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты);
3
Ноябрь
«Знакомство с полевыми растениями»;
«Стихи о цветах»
-уточнить представления детей о знакомых комнатных растениях и условиях их жизни, познакомить с особенностями строения, развивать эстетические чувства. Беседа;
Показ картинок иллюстраций;
Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка)
4 Декабрь
«Что есть у каждого растения?»
«Оживи картинку»
-обобщить знания детей о строении растений, сформировать представление о многообразии внешнего вида его органов, учить сравнивать и узнавать растения по внешнему виду.
-воспитывать внимательное, бережное отношение к растениям, уточнить строение цветка, закрепить полученные представления в игровой деятельности.
Беседа;
Слушание музыки формирование основ музыкальной культуры детей;
Сказки, загадки, настольные игры, подвижные игры
5 Январь «Нарисуй свой любимый цветок» -воспитывать интерес к жизни растений, чувство прекрасного в природных проявлениях.
продолжать учить рисовать по представлению цветы, обращая внимание детей на разнообразную форму, окраску листьев, цветов, стеблей, расположение частей
Выставка рисунков;
Дидактическая игра «найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений);
6 Февраль Защита мини -проектной деятельности детей с родителями;
Оформление фотоальбома «Дети и цветы» Презентации;
Фотовыставка;
Стендовая защита;
Выставка работ
7 Март Викторина с детьми и родителями «Знатоки цветов»;
Изготовление цветов из бумаги Утренник поздравляем маму
Беседа Фотогалерея «Моя мама»
Изготовление конского убранства (чепрак, кычым и т. д.)
8 Апрель «Попробуем вырастить цветок. Растению нужна вода.»
Растению нужен свет.» -учить детей опытным путем устанавливать взаимосвязь роста растений от созданных условий; воспитывать бережное отношение к цветам, ответственность за их жизнь, дать представление о роли воды в жизни растения.
-учить детей опытным путем устанавливать взаимосвязь роста растений от созданных условий; дать представление о роли света в жизни растений, воспитывать бережное отношение к цветам, ответственность за их жизнь. Беседа, экспериментирование, наблюдение, дидактическая игра «Посади луговые и садовые цветки»;
9 Май Открытое занятие «Цветы вокруг нас»
Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»; -раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.
-Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей Показ на интерактивной доске слайд презентацию;
Разработка новых интерактивных форм работы с родителями.
Анкетирование родителей.
Анализ результатов работы.
Заключительный этап
• Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
• Выставка детского творчества
• Оформление альбомов «Фото-альбом цветущих растений РС (Я)»
• Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах», «Рассказы о цветах»
• Составление методических разработок «Сир симэхтэрэ»
• Цветочные часы
• Окружной фотоконкурс «Как прекрасен этот мир»
• Фестиваль педагогических идей «Экологическое воспитание в ДОУ»