Татьяна Ярлыкина
Настольный театр по чувашским народным сказкам «Лиса-плясунья», «Как ловили Луну», «Кот и воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель — развитие творческого потенциала дошкольника средствами театрального искусства на основе чувашских сказок.
Задачи:
- Познакомить детей с чувашскими народными сказками
- Расширить кругозор детей.
-Развивать мышление, речь, коммуникативные качества, творческое воображение.
- Воспитывать любовь к театру.
- Воспитывать навыки театральной культуры через приобщение к театральному искусству чувашского народа.
Публикация «Настольный театр по чувашским народным сказкам „Лиса-плясунья“, „Как ловили Луну“, „Кот и воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Космос. Все о космосе для детей
- Настольный театр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
История развития настольного театра не менее богатая, чем любого другого театра, но в специальной литературе о театрах мы вряд ли сможем с ней познакомиться, как, например, с историей театра теней, марионеток, Петрушек. Не узнаем мы и о точном времени возникновения настольного театра, но не ошибемся, если скажем, что он очень древний и возник даже раньше, чем появился сам стол в современном его виде. Возник он и жил в каждой семье, у каждого народа, во всех странах.
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. В нашем детском саду знакомят детей с различными жанрами литературных произведений, но особое внимание уделяют произведениям своего региона. Какое чудесное наследство досталось жителям Чувашии от прошедших веков : «Чувашские народные сказки».
Чувашские народные сказки – наше национальное сокровище.
С грустью и сожалением приходится слышать, что легенды и предания малоизвестны современным детям. Родители не рассказывают их детям, как обычно рассказывают русские народные сказки. Не услышишь их и в школе. Хочется хоть немного восполнить этот пробел и приобщить детей к преданиям и легендам, созданным чувашским народом…
Самый простой способ дать детям возможность прожить «книжную историю» - это проиграть её. Поэтому мы решили использовать в своей работе по приобщению дошкольников к художественной литературе настольный театр по чувашским народным сказкам, что, несомненно, приблизит наших воспитанников к пониманию чувств, эмоций и мотивов персонажа, поможет им воспринимать художественное произведение целиком.
Настольный театр по чувашским сказкам знакомит дошкольников с преданиями и былями Чувашии. Театральная деятельность, которая пробуждает в детях желание, помогает знакомить с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживут и прочувствуют дети останется в их сердцах и умах надолго, т. к. театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.
В результате данной работы создана система работы по приобщению детей к произведениям художественной литературы нашего региона. Был создан настольный театр по чувашским народным сказкам :
«Лиса-плясунья»
«Как ловили Луну»
«Кот и воробей»
Дети хорошо ориентируются в сказках, легко называют название сказок,, могут интонационно, выразительно прочитать продекламировать небольшой текст. Дети охотно инсценируют сказки, пользуются театральной атрибутикой (выступают в роли режиссера)
Увиденное и пережитое в театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях, расширяет кругозор детей, создает обстановку, где развиваются: мышление, речь, коммуникативные качества, творческое воображение.