Осницкая Татьяна
Эссе «Я — мастер своего дела»
▼ Скачать
Авторский материал «Я – мастер своего дела»
В педагогике невозможно обойтись без творения и мастерства.
Педагог должен уметь организовывать образовательный процесс таким образом, чтобы обучение детей происходило с легкостью, без принуждения. Он должен быть нужным и любимым для детей. Человеком, вселяющим в них радость, заботу, спокойствие и уверенность. Уметь широко мыслить и эмоционально притягивать к себе детей. И, конечно же, он должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым и добрым.
Только все, вместе взятое, позволяет ему быть настоящим мастером своего дела.
Публикация «Эссе „Я — мастер своего дела“» размещена в разделах
Быть воспитателем – это очень нелегкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.
Сейчас, вспоминая начало педагогического пути мне казалось, что я не справлюсь с этим ремеслом, что у меня ничего не получится. Каждый новый учебный год у меня начинался с трепетного волнения: смогу ли я научить, дать что-то новое. И каждый раз я набирала больше опыта в своем мастерстве, вместе со своими ребятами, открывала для себя, что-то новое.
Работая с детьми, я каждый день, отдаю им частичку своего сердца, и с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как воспитатель, потому что помогаю детям!». Я смогла их научить слышать и слушать, считать, писать буквы, слова, небольшие предложения, читать и отвечать на вопросы.
Все свои занятия я начинаю, с улыбки и нет большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
Каждый день, при подготовке к занятиям я стараюсь найти что-то интересное, необычное, познавательное. Постоянно нахожусь в поиске, чтобы моим девочкам и мальчикам было интересно. Поэтому сейчас мои воспитанники радуют меня своими хоть небольшими, но успехами, занимаются с увлечением.
На своих занятиях использую различные педагогические технологии, дидактические материалы, которые обеспечивают комфортные условия развития личности ребенка. Использую подготовленные мною презентации по темам для детей.
Не одно занятие не проходит без игровой мотивации. Для чего это нужно? Чтобы вызвать у детей интерес, создать состояние увлеченности, умственного напряжения, и направить усилия детей на осознанное освоение знаний, умений и навыков.
При создании игровой мотивации учитываю организацию, при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии разнообразна. Постоянно меняю форму вопросов, заданий, стимулирую поисковую деятельность детей. При этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка.
Мною была разработала дополнительная образовательная программа кружковой работы «Юный исследователь»
Направление деятельности программы: Познавательно – речевое развитие.
Цель: Развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.
Задачи:
1. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.
2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей, продолжать работу по развитию мелкой моторики.
3. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных качеств, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Актуальность программы «Юный исследователь» заключается в том, что она ориентирована на приобщение детей к исследовательской деятельности, на развитие их мышления, воображения, творческой активности, наблюдательности и любознательности. Считаю, что использование детского экспериментирования в дошкольном возрасте является эффективным и необходимым методом развития у детей навыков исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объёма знаний, умений и навыков. Дети получают возможность применять свои знания, умения и навыки в реальной для них и эмоционально насыщенной игровой деятельности.
Чем больше я работаю с детьми, тем больше удовлетворения получаю от общения с ними, особенно когда вижу результаты своего труда, этим результатом стал экологический проект «Мусор – экологическая проблема наших дней»
Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Актуальность проблемы:
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
В процессе проекта дети узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!
Мой педагогический стаж в данной профессии 20 лет. Я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство педагога неслучайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами.
Я уверена, что я занимаюсь своим любимым делом, буду стремиться к тому, чтобы реализовать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство.
«Я мастер – своего дела!