МААМ-картинки

Дидактический игровой комплекс «Клад» для мелкой моторики (2 фото)

Юлия Чубарова
Дидактический игровой комплекс «Клад» для мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Описание

Авторский дидактический игровой комплекс «Клад» представляет собой 2 одинаковых ящика, размер каждого 50х10х10см. На дно каждого ящика приклеиваются модули. Модули можно изготовить разнообразные, главное, набор модулей на каждой дорожке должен быть одинаковый. Мой комплекс состоит из следующих модулей:

Модуль «Далеко – близко»;

Модуль «Колеса»;

Модуль «Спираль»;

Модуль «Радуга»;

Модуль «Колючий коврик»;

Модуль «Сухой бассейн»;

Актуальность

Публикация «Дидактический игровой комплекс „Клад“ для мелкой моторики» размещена в разделах

Авторский дидактический игровой комплекс «Клад» включает в себя упражнения для пальцев и кистей рук, который преподносится детям в игровой форме. Актуальность создания данного пособия обуславливается тем, что у современных детей плохо развита гибкость и точность движения пальцев рук, а в следствии, этого плохо развита речь, внимание.

Совершенствование мелкой моторики для развития ребенка сложно переоценить: развивает речевые центры в коре головного мозга, чувство ритма и координацию движений, подготавливает руку к письму, положительно влияет на эмоциональное развитие.

Педагоги и психологи прошлых лет и наши современники указывают на то, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития мелкой моторики. Изучением мелкой моторики занимались следующие ученые: Монтессори М., Бехтерев В. М., Сухомлинский В. А., Кольцова М. М., Запорожец А. В. Учёные пришли к выводу, что мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Благодаря огромному количеству нервных окончаний, расположенных в подушечках пальцев, стимуляция этих зон вызывает активную работу головного мозга. В первую очередь начинают функционировать участки, отвечающие за речь, письмо, осуществление целенаправленной деятельности, способность к восприятию, анализу, запоминанию информации.

Коменский Я. А., Фребель Ф., Ушинский К. Д. подчеркивали, что игра – это серьезная умственная деятельность ребенка, в которой он развивает все виды способностей и задача взрослых – научиться разумно руководить ей.

Пособие предназначено для всестороннего развития дошкольников в игровой форме во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, предлагаемых ФГОС ДО, создает условия для сенсорного развития, а так же развития психических процессов, эмоциональной сферы ребенка.

Материалы данной игры будут полезны как педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений, так и воспитателям, дефектологам, логопедам и родителям детей дошкольного возраста.

В процессе игры решаются следующие задачи:

Физическое развитие:

развитие мелкой моторики;

развитие координаций движения;

формирования чувства ритма;

развитие двигательных способностей кисти;

повышение умственной и физической работоспособности.

Познавательное развитие:

формирование познавательных действий;

формирование представлений об объектах, их свойствах;

развитие воображения и творческой активности;

формирование образного мышления;

активация центров речи и письма в коре больших полушарий;

ознакомление с предметным миром.

Речевое развитие:

расширение словарного запаса;

развитие диалогической и монологической речи;

развитие устной речи.

Социально-коммуникативное развитие:

формирование готовности детей к совместной деятельности;

формирование элементарных навыков поведения в игре;

становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Художественно-эстетическое развитие:

удовлетворение потребности детей в самовыражении;

восприятие музыки;

воспитание эмоциональной отзывчивости в процессе игры;

воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Кроме физиологического и познавательного аспектов важна и психологическая составляющая процесса. Подобные игры и упражнения способны успокоить, отвлечь ребенка, помогают наладить взаимодействие между детьми в группе детского сада. Так же, в процессе игровой познавательной деятельности происходит развитие следующих психических процессов:

Мышление – у детей развивается образное мышление;

Воображение – развивается умение оперировать образами объектов в пространстве;

Память – способность к рассуждению;

Речь – совершенствование диалогической и монологической речи;

Внимание – развивается произвольное внимание, повышается его устойчивость;

Восприятие – закрепление представлений о свойствах предметов (форма, цвет, размер).

Правила игры устанавливаются в зависимости от индивидуальных особенностей детей, темпов развития, а так же решаемых задач.

Возраст участников.

Игры и упражнения с пальчиковым тренажером можно проводить с младшего дошкольного возраста (с 3 лет, как в индивидуальной, так в подгрупповой работе. Это интересно и познавательно. Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее и разнообразнее задания. Проверено: даже взрослым интересно играть.

Количество участников:

Индивидуальная работа – 1 воспитанник;

Подгрупповая работа – 2 воспитанника.

Главное правило: в конце пальчиковой полосы препятствий находится сухой бассейн, в котором спрятана игрушка-«клад». Любая игра считается законченной, когда ребенок доходит до цели и находит «клад».

Правила прохождения модулей

1) Модуль «Далеко – близко» - ребенок, пробегая по модулю пальчиками, проговаривает «далеко-близко».

2) Модуль «Колеса» - ребенок, выполняя задание, проговаривает «Вверх-вниз – вверх-вниз».

3) Модуль «Спираль» - ребенок перебирает пальцами по вращающейся спирали.

4) Модуль «Радуга» - пробегая по нему, ребенок должен назвать цвета, которые пробегает или фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

5) Модуль «Колючий коврик» - пробегая его, ребенок должен остановиться и «потопать» пальчиками по нему.

6) Модуль «Сухой бассейн» наполнен манкой, к которой спрятан клад (игрушка). Ребенок должен пальчиками отыскать клад в манке.

Варианты игр-заданий

I. Индивидуальная работа.

1. Игра «Знакомство». Ребенку предлагается «познакомится» с пальчиковым тренажером. Нужно пройти все модули поочередно: сначала правой рукой, потом левой. Вариант – усложнение: пройти модули одновременно обеими руками.

2. Игра «Музыкальная пауза». Ребенку предлагается пройти модули под музыку с разными темпами.

3. Игра «Чудесный мешочек». Для игры нужен мешочек, в котором лежат игрушки из пальчикового театра (медведь, слон, заяц, мышь). Ребенку необходимо с закрытыми глазами выбрать животное, назвать, рассказать про него, определить как оно двигается (быстро или медленно). Затем ребенку предлагается пройти полосу препятствий с тем темпом, которым обладает то или иное животное.

4. Игра «Зашифрованное послание». Для игры нужен мешочек, в котором лежат

карточки с определенным алгоритмом прохождения пальчикового тренажера, т. е.

ребенок проходит модули не друг за другом, а по той схеме, которая изображена на карточке. Каждый модуль «зашифрован», то есть имеет условное обозначение. Перед игрой с ребенком обговариваются все модули и что они обозначают.

II. Подгрупповая работа.

1. Игра «Кто быстрее?» Двоим участникам предлагается пройти пальчиковый тренажер. Побеждает тот, кто быстрее прошел полосу препятствий и нашел клад, который нужно найти в сухом бассейне.

Предположения результативности.

Данная игра будет способствовать развитию у дошкольников мелкой моторики, памяти, логики, наблюдательности, речи, словарного запаса. Простые правила игры помогут направить ребенка к активной деятельности, а так же будут развивать сенсорные способности, тренировать зрительную память, знакомить со свойствами предметов.

Кроме того, данная игра поможет установить контакт ребенка со взрослым, сблизить их, создать благоприятную эмоциональную атмосферу, а так же снизить высокий уровень психического напряжения как ребенка, так и педагога.

«Клад» – это простая и увлекательная игра. Играйте! Ведь, как говорил В. А. Сухомлинский, игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности!

Дидактический игровой комплекс «Клад» для мелкой моторики
Фото «Клад»
Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторикиИгра для развития мелкой моторики Игра для малышей,я играю с детьми от 1.5 лет и старше. Игру делала к "Синичкиному дню".Для большего ознакомления детей о птицах,как они.

Комплекс игр и упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук Комплекс игр и упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук. Упражнение №1 «Ходули» С помощью двух карандашей изобразить, как передвигаются.

Комплекс мер, способствующий развитию мелкой моторики руки. Консультация для родителей Комплекс мер, способствующий развитию мелкой моторики руки консультация для родителей Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий.

Ленточки для развития мелкой моторикиЛенточки для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики рук - это кратчайший путь для достижения максимальных успехов в развитии ребенка. Внимание, координация движений,.

Презентация «Мастер-класс «Развитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук» Работая на младшей группе несколько лет, я заметила, что уровень речевого развития детей заметно снизился. Нам хотелось бы начать с констатации.

Развитие мелкой моторики посредством игровой деятельности Саитова Г. А., воспитатель (МБДОУ «Детский сад №119» Советского района г. Казани) Развитие мелкой моторики посредством игровой деятельности.

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) в процессе игровой деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Родительское собрание-игровой практикум «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет» Родительское собрание игровой практикум – семинар по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей». Новожилова Екатерина (Средняя группа).

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Многофункциональный дидактический игровой комплекс-трансформер «Шахматная мозаика»Многофункциональный дидактический игровой комплекс-трансформер «Шахматная мозаика» Многофункциональный модульный дидактический игровой комплекс-трансформер «Шахматная мозаика». «Без шахмат нельзя себе представить воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический игровой комплекс «Клад» для мелкой моторики
Опубликовано: 27 марта 2019 в 15:21
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический игровой комплекс «Клад» для мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чубарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД