Ольга Гарбузова
Экологические игры для закрепления правил поведения в природе с использованием запрещающих знаков
▼ Скачать + Заказать документы
Авторские экологические игры
на закрепление правил поведения в природе с использованием запрещающих знаков.
Продукт совместной деятельности воспитателя и детей МАДОУ №73 «Мишутка» г. Старый Оскол Белгородской обл.
Знаки придуманы и изготовлены в процессе художественно-продуктивной деятельности воспитанниками подготовительной к школе группы №9 компенсирующей направленности МАДОУ № 73 «Мишутка» г. Старый Оскол под руководством воспитателя Гарбузовой Ольги Викторовны.
Публикация «Экологические игры для закрепления правил поведения в природе с использованием запрещающих знаков» размещена в разделах
- Игры для детей
- Правила поведения в природе
- Экологические знаки. Правила поведения в природе, в лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
Мастер-класс по изготовлению знаков
Изготовление макета:
Придумать эскиз знака, вырезать из картона круг
диаметром 20см.
Тонирование:
Закрасить круг гуашью (не яркими красками- голубыми, салатными), по краю провести красную полосу - знак опасности. (Можно взять цветной картон)
Заготовка элементов знака:
нарисовать на бумаге – самоклейке отдельные элементы знака и красную полоску, согласно эскиза, вырезать их.
Наклеивание:
Разложить элементы на основу знака, снять пленку и наклеить их поочередно. В конце аппликации приклеить красную полоску.
Ламинирование:
заламинировать знаки скотчем, пленкой или сделать специальное ламинирование. Дыроколом проделать отверстия для крепления знака к жесткой основе.
Общий вид и описание значения знаков
Не ломайте и не вырубайте деревья!
Не рвите цветы!
Не топчите траву!
Не бросайте мусор в колодец, в реку, на берег.
Убирайте после себя!
Берегите воду!
Не оставляйте кран открытым!
Не разжигайте костры! Не бросайте мусор!
Не ловите насекомых! Не разоряйте муравейники!
Не ловите птиц!
Не разоряйте их гнезда! Не трогайте яички птиц!
Не шумите! Не бегайте в лесу!
Не прибивайте кормушки к стволу деревьев! Не ломайте ветки! Подкармливайте птиц зимой!
Не обижайте животных!
Содержание экологических игр
Игра «Объяснялки»
Цель: закрепить правила поведения в природе, воспитывать потребность их выполнять.
Ход игры
Воспитатель раскладывает знаки на столе обратной стороной или раздает детям поочередно любой знак. Затем просит объяснить, что он означает. Ребенок, не сумевший объяснить, что означает его знак, т. е. назвать правила поведения в природе по знаку, выбывает из игры. Выигрывают дети, объяснившие значение знака без ошибок.
Оживи знак
Цель: закрепить правила поведения в природе, развивать эмпатийные чувства, воспитывать культуру поведения в природе.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям оживить знак с помощью волшебной палочки. Ребенок получает палочку, дотрагивается до знака, представляет себя предметом, изображенным на схеме:
лесом, речкой, морем, животным: рыбой, птицей, насекомым и т. д., описывает свои эмпатийные чувства, переживания.
Игра - соревнование «Защитники природы»
Цель: Закрепить правила поведения в природе, развивать память, умение работать в команде. Воспитывать желание заботиться о природе.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и придумать им название. Затем задает командам вопрос. Каждая команда поочередно отвечает. Выигрывает команда, назвавшая больше правил. Выигравшая команда получает одно очко. Нельзя повторять одно правило дважды.
Назвать правила обращения с растениями.
Назвать правила бережного отношения к воде.
Назвать правила заботливого отношения к животным.
Назвать правила правильного отношения к воздуху.
Что будет?
Цель: Формировать представления детей о взаимосвязях в природе, о роли отдельных элементов природы в жизни человека, развивать связную речь, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игры
Воспитатель раскладывает знаки на столе. Говорит детям о том, что в природе все взаимосвязано, если исчезает или неожиданно погибает хотя бы один элемент природы (лес, речка, животные и т. д., могут произойти необратимые процессы или даже случиться катастрофа. Дети выбирают себе знак, выделяют объект на нём и рассказывают, что может случиться, если он исчезнет. Побеждает тот, кто правильно, логично и подробно выскажет свои предположения.
Автор игр: Гарбузова О. В., воспитатель МАДОУ №73"Мишутка",
г. Старый Оскол, Белгородской обл.
Игры можно использовать в рамках экологической операции "Помогаем природе" с целью ознакомления детей с правилами поведения в природе,приобщения детей и членов их семьи к социально-полезной деятельности, воспитания заботливого, неравнодушного отношения к природе.