Светлана Калашникова
Авторские сказки для самомассажа кистей и пальцев рук с использованием аппликатора Кузнецова и нестандартного оборудования
Сказка об озорных Ладошках (авторская игра – самомассаж с использованием нестандартного оборудования)
Материал: аппликатор Кузнецова, граненные карандаши, мочалки из полипропилена
Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Авторские сказки для самомассажа кистей и пальцев рук с использованием аппликатора Кузнецова и нестандартного оборудования» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
Закрепление проговаривания стихов одновременно с движением пальцев рук;
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие тактильной чувствительности рук, развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности
Коррекционно-воспитательные задачи:
Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.
Жили-были Ладошки. Они были очень озорные, все время что-то делали, играли в разные игры. Вот и сегодня решили Ладошки весело поиграть. Поздоровались со всеми: «Здравствуй!» (поочередное нажимание большого пальца на подушечки остальных пальцев; для усложнения задачи – одновременное выполнение на правой и левой руке). Потом решили запустить воздушный шарик (пальцами рук изобразить воздушный шар, волнообразными движениями имитируем полет шарика вверх и хлопаем в ладоши – лопнул шарик; 3-4 раза с усилением хлопка). Устали ладошки и решили отдохнуть, сделать массаж, погладить друг друга (поглаживающие движения от кончиков пальцев). И вдруг они увидели какие-то странные ладошки-варежки. Подошли поближе (средним и указательным пальцами обеих рук изображаем ходьбу) и решили примерить их.
Ладошку к ладошке
Вот так приложить,
И пальчики наши
Будут дружить.
Приложили ладошку к ладошке, пальчик к пальчику, немного подумали (поочередно постучать пальцами, как в игре на пианино, даже прижали середину ладошки в середине варежки (легкое нажатие-прижимание) и решили, что такие варежки очень интересные и полезные, пригодятся в хозяйстве.
Устали снова ладошки, очень захотелось им чего-то помягче. Взяли любимые свои маленькие помпончики и стали играть с ними (прижимать между ладошек мочалки).
Колки иголки.
Теперь отдохнем.
Помпончик помягче
В ладошках сожмем.
А тут рядышком и игральные карандаши оказались. Ладошки всегда соревнуются, чтобы не уронить их.
Сейчас карандашиком
Мы поиграем
Между ладоней
Их покатаем
Вот и закончился день. Озорные Ладошки довольные, счастливые и немного уставшие пошли спать.
Сказка про Ежика, который потерялся (авторская игра-молчанка для заикающихся детей с использованием аппликатора Кузнецова и другого нестандартного оборудования)
Материал: аппликатор Кузнецова, сосновые и еловые шишки, крупные колючие бигуди.
Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Коррекционно-образовательные задачи:
Формирование познавательной активности и творческого воображения детей; уменьшение напряженности речи в естественных условиях игры;
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие тактильной чувствительности рук, развитие воображения;
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитание внимания к обращенной речи, умения поддерживать условия игры-молчанки, воспитание усидчивости, доводить начатое дело до конца;
Жил-был Ежик. Он был очень грустным. Давай погладим Ежика (ладошкой и пальцами правой руки, потом левой руки, чтобы он не огорчался.
Он все время вздыхал (вдох-выдох 2-3 раза)
Но недавно он рассказал мне свою историю. Он гулял по лесу, любовался деревьями, у которых тоже есть иголочки, маленькими шишечками. И даже стал собирать все, что похоже на его колючки.
(давай посмотрим, что собрал Ежик. Берем в руки каждый предмет, крутим в руках пальчиками, перекладываем с одного места на другое, считая количество – в данном варианте это делает логопед)
Но заблудился немного. (Давай еще раз погладим Ежика, посочувствуем ему).
Ежику очень нравилось в этой части леса, но ему нужно помочь построить дом, двор. Давай поможем построить Ежику дом, двор из всего, что он насобирал. Ребенок фантазирует с постройкой. При необходимости –дать подсказку. Только мы будем строить молча, потому что Ежик устал и прилег отдохнуть под кустиком.
Какой замечательный дом и двор у Ежика. Теперь у маленького Ежика настроение хорошее. У него есть жилье! Мы погладим Ежика, попрощаемся и пообещаем снова прийти к нему в гости, а может быть, и помочь ему по хозяйству.