екатерина хусаинова
Авторские программы и методические рекомендации по воспитанию культуры общения в сюжетно-ролевой игре.
▼ Скачать + Заказать документы
Авторские программы и методические рекомендации
По воспитанию культуры общения в сюжетно-ролевой
игре
Программа «Мир,в котором я живу».
Программа и методические рекомендации по воспитанию у дошкольников культуры
межнационального общения.
Л. М. Захарова, И. Р. Сайфутдинова Ульяновск 2007.
Эта программа и методические рекомендации по воспитанию детей пятого года жиз-
Публикация «Авторские программы и методические рекомендации по воспитанию культуры общения в сюжетно-ролевой игре,» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
ни культуры межнационального общения.
Цель программы :1) развить у детей понятие и принятие общечеловеческих национа-
льных ценностей у детей пятого года жизни, развитие гуманных чувств.
2)Формировать у детей пяти лет положительный опыт общения в многонациональной
социальной среде.
3)Воспитывать интерес к национальной культуре своего и других народов.
Программа содержит организаторские формы и методы реализации программы,
диагностический материал, формы сотрудничества педагогов с родителями.
Содержит также конспекты познавательных занятий,планы-конспекты образо-
вательных задач, характеристику игр.
Программа «Ребёнок и право»
Ковардакова М. А., Майданкина Н. Ю.
Программа и методические материалы к образовательной работе с детьми дошколь-
ного возраста по приобщению к правовым ценностям. -Ульяновск:УИПКПРО,2005.-
80с.
Пособие»Ребёнок и право» направлено на содействие педагогам в организации педа-
гогического процесса формирования основ правовой культуры детей дошкольного
возраста в условиях массового дошкольного учреждения. Данное пособие содержит
программу и методические рекомендации по приобщению дошкольников к правовым
ценностям демократического общества. В помощь педагогам предлагается словарь по
правовой тематике для работы с детьми и серия адаптированных к психолого-возраст-
ным особенностям дошкольников книг, в содержании которых подчёркнуты нравст-
венно-правовые аспекты. Программа и методические рекомендации созданы в рамках
областной поисково-экспериментальной работы по проблеме правового воспитания
дошкольников педагогическим коллективом ДОУ№94 (зав. Бармина В. Н., зам. зав. Бу-
такова Н Н)
Эта программа призвана помочь педагогам реализовать права детей и приучить к вы-
полнению элементарных общественных обязанностей. Авторы программы при отборе
её содержания руководствовались положением, выдвинутым Козловой С. А. об инфор-
мативном, эмоциогенном и регуляторном характере знаний. Право,правовые ценнос-
ти- равенство, свобода, достоинство- признаются частью культуры. Поэтому эта прог-
рама для детей старшего дошкольного возраста ориентирована, прежде всего, на фор-
мирование общекультурных представлений.
Система работы по формированию нравственно-правовых представлений у детей
дошкольного возраста имеет интегрированный характер и охватывает различные ви-
ды детской деятельности в дошкольном учреждении. Система работы направлена на
знакомство с основными правами и свободами человека. Программа предполагает ра-
боту по трё м линиям:
- знакомство с личными правами человека;
- знакомство с гражданскими правами человека;
- знакомство с социальными и культурными правами человека.
Важное значение в педагогическом процессе воспитания правовой культуры отводится
игровой деятельности. В игре дети в увлекательной форме закрепляют систему элементарных правил и обязанностей детей в группе: право каждого на участие в игре, право каждого иметь собственное мнение в игре, обязанность каждого выполнять игровые правила.
Работа по приобщению старших дошкольников к правовой культуре основывается на использовании произведений устного народного творчества, прежде всего, сказок.
Анохина И. А.
Формирование у детей представлений о своём организме. Журнал «Современный детский сад» №4 2008
Цель программы : помочь работникам ДОУ дать детям правильные представления о своём организме.
В статье рассматриваются разные программы и пособия. Автор даёт краткие характеристики каждой программе : «Детство», «Радуга»,»Мой мир», «Главное чудо»,.
В качестве приложения прилагается таблица под названием «Знакомство детей с организмом».
Большая часть статьи занимает анализ программы С. А Козловой «Мой мир» и анализ разделила: «что я знаю о себе», программа С. А. Козловой «Я –человек».
При знакомстве с органами чувств предлагает опираться на работы С. А. Козловой
М. А. Квардакова, Н. Ю. Майданкина.
Программа «Симбирский венец»2003 Ульяновск
Данное пособие разработано с целью модернизации содержания дошкольного образования. Это пособие создано с целью приобщить детей дошкольного возраста.
Пособие состоит из программы «Симбирский венец» для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста. Программа содержит конспекты занятий, тематическое планирование, фотодокументы, список литературы, примерный детский словарь.
Данное пособие состоит из четырё х разделов:
- Город на волжских берегах.
-Меж крутых берегов Волга-речка течёт.
- Ажурных улиц величественный ряд.
- Губернские фотографии
Задачи блоков программы :
- Формировать у детей представления о месте положения края, города на географической карте.
- Формировать представления об истории нашего города.
- Познакомить с символикой города, с устным народным творчеством симбирского края.
- Воспитывать чувство сопричастности с жизнью, историей и культурой края.
- Воспитывать уважение к традициям народа.
- Воспитывать чувство уважения к законам, правилам, которые приняты в обществе.
- Вызывать интерес к истории основания города.
-Воспитывать умение слушать других, высказывать своё мнение