Лучший педагог года

Авторские программы и методические рекомендации по воспитанию культуры общения в сюжетно-ролевой игре.

екатерина хусаинова
Авторские программы и методические рекомендации по воспитанию культуры общения в сюжетно-ролевой игре.

Авторские программы и методические рекомендации

По воспитанию культуры общения в сюжетно-ролевой

игре

Программа «Мир,в котором я живу».

Программа и методические рекомендации по воспитанию у дошкольников культуры

межнационального общения.

Л. М. Захарова, И. Р. Сайфутдинова Ульяновск 2007.

Эта программа и методические рекомендации по воспитанию детей пятого года жиз-

Публикация «Авторские программы и методические рекомендации по воспитанию культуры общения в сюжетно-ролевой игре,» размещена в разделах

ни культуры межнационального общения.

Цель программы :1) развить у детей понятие и принятие общечеловеческих национа-

льных ценностей у детей пятого года жизни, развитие гуманных чувств.

2)Формировать у детей пяти лет положительный опыт общения в многонациональной

социальной среде.

3)Воспитывать интерес к национальной культуре своего и других народов.

Программа содержит организаторские формы и методы реализации программы,

диагностический материал, формы сотрудничества педагогов с родителями.

Содержит также конспекты познавательных занятий,планы-конспекты образо-

вательных задач, характеристику игр.

Программа «Ребёнок и право»

Ковардакова М. А., Майданкина Н. Ю.

Программа и методические материалы к образовательной работе с детьми дошколь-

ного возраста по приобщению к правовым ценностям. -Ульяновск:УИПКПРО,2005.-

80с.

Пособие»Ребёнок и право» направлено на содействие педагогам в организации педа-

гогического процесса формирования основ правовой культуры детей дошкольного

возраста в условиях массового дошкольного учреждения. Данное пособие содержит

программу и методические рекомендации по приобщению дошкольников к правовым

ценностям демократического общества. В помощь педагогам предлагается словарь по

правовой тематике для работы с детьми и серия адаптированных к психолого-возраст-

ным особенностям дошкольников книг, в содержании которых подчёркнуты нравст-

венно-правовые аспекты. Программа и методические рекомендации созданы в рамках

областной поисково-экспериментальной работы по проблеме правового воспитания

дошкольников педагогическим коллективом ДОУ№94 (зав. Бармина В. Н., зам. зав. Бу-

такова Н Н)

Эта программа призвана помочь педагогам реализовать права детей и приучить к вы-

полнению элементарных общественных обязанностей. Авторы программы при отборе

её содержания руководствовались положением, выдвинутым Козловой С. А. об инфор-

мативном, эмоциогенном и регуляторном характере знаний. Право,правовые ценнос-

ти- равенство, свобода, достоинство- признаются частью культуры. Поэтому эта прог-

рама для детей старшего дошкольного возраста ориентирована, прежде всего, на фор-

мирование общекультурных представлений.

Система работы по формированию нравственно-правовых представлений у детей

дошкольного возраста имеет интегрированный характер и охватывает различные ви-

ды детской деятельности в дошкольном учреждении. Система работы направлена на

знакомство с основными правами и свободами человека. Программа предполагает ра-

боту по трё м линиям:

- знакомство с личными правами человека;

- знакомство с гражданскими правами человека;

- знакомство с социальными и культурными правами человека.

Важное значение в педагогическом процессе воспитания правовой культуры отводится

игровой деятельности. В игре дети в увлекательной форме закрепляют систему элементарных правил и обязанностей детей в группе: право каждого на участие в игре, право каждого иметь собственное мнение в игре, обязанность каждого выполнять игровые правила.

Работа по приобщению старших дошкольников к правовой культуре основывается на использовании произведений устного народного творчества, прежде всего, сказок.

Анохина И. А.

Формирование у детей представлений о своём организме. Журнал «Современный детский сад» №4 2008

Цель программы : помочь работникам ДОУ дать детям правильные представления о своём организме.

В статье рассматриваются разные программы и пособия. Автор даёт краткие характеристики каждой программе : «Детство», «Радуга»,»Мой мир», «Главное чудо»,.

В качестве приложения прилагается таблица под названием «Знакомство детей с организмом».

Большая часть статьи занимает анализ программы С. А Козловой «Мой мир» и анализ разделила: «что я знаю о себе», программа С. А. Козловой «Я –человек».

При знакомстве с органами чувств предлагает опираться на работы С. А. Козловой

М. А. Квардакова, Н. Ю. Майданкина.

Программа «Симбирский венец»2003 Ульяновск

Данное пособие разработано с целью модернизации содержания дошкольного образования. Это пособие создано с целью приобщить детей дошкольного возраста.

Пособие состоит из программы «Симбирский венец» для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста. Программа содержит конспекты занятий, тематическое планирование, фотодокументы, список литературы, примерный детский словарь.

Данное пособие состоит из четырё х разделов:

- Город на волжских берегах.

-Меж крутых берегов Волга-речка течёт.

- Ажурных улиц величественный ряд.

- Губернские фотографии

Задачи блоков программы :

- Формировать у детей представления о месте положения края, города на географической карте.

- Формировать представления об истории нашего города.

- Познакомить с символикой города, с устным народным творчеством симбирского края.

- Воспитывать чувство сопричастности с жизнью, историей и культурой края.

- Воспитывать уважение к традициям народа.

- Воспитывать чувство уважения к законам, правилам, которые приняты в обществе.

- Вызывать интерес к истории основания города.

-Воспитывать умение слушать других, высказывать своё мнение

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

План семинара «Дидактические игры в детском саду»План семинара «Дидактические игры в детском саду» МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида г. Дрезна Московской областиПлан среднесрочного семинара на 2011-12 учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторские программы и методические рекомендации по воспитанию культуры общения в сюжетно-ролевой игре.
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 18:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД