Татьяна Мецлер
Авторские игры и пособия
Учитель-логопед Мецлер Т. В.
Представляю вниманию коллег мои авторские наглядно-методические пособия:
1)Настенное обучающее панно «Волшебная картина» (ФОТО 1)
Цель: Развитие познавательного интереса к речевым занятиям, закрепление звукопроизношения и фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий и связной речи.
Настенное панно-картина с «электронной начинкой» и электронное устройство «Буратино» (коробочка, внутри которой находится батарейка и лампочка и два провода, выведенные наверх).
Публикация «Авторские игры и пособия» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
На картине располагаются съёмные картинки (люди, животные, насекомые, и т. д.) В нижней части картины расположены символы звуков СЗШЖРЛ, с которыми проводками связаны персонажи (картинки) на самой картине. При правильном ответе загорается лампочка.
Варианты заданий и игр: «Найди картинку (на заданный звук)», «Назови домашних животных (диких животных, насекомых, птиц, овощи, транспорт и т. д.)», «Придумай предложение по картине», «Составь рассказ» и др.
2) Настольный театр «Забавные буквы»(ФОТО 2-3)
Буквы в виде человечков на ножках-крышечках, сделаны из картона, украшены (бисером, бусинками, лентами, нитками т. п.) Могут использоваться при знакомстве с буквой, составлении слогов и слов, показе театрализованных сказок т. д.
3)Логопедическая ширма «Домик Весёлого Язычка»(ФОТО4)
Ширма предназначена для игр по развитию артикуляционной моторики, пальчиковых игр, мимических играх. При использовании на индивидуальном занятии она ставится перед зеркалом так, чтобы ребёнок видел себя в зеркале. В окошко домика ребёнок может вставить своё лицо или макет языка. В боковые отверстия могут также вставляться лица и руки детей в перчатках (при использовании ширмы в пальчиковых играх). Также на боковых створках ширмы с помощью липучек могу меняться персонажи (дедушка, бабушка, обезьянка, заяц, лиса и др., что позволяет использовать разные сюжеты игр и сказок.
4)Дидактическая игра «Домик Он, Она, Оно» (ФОТО
5)
Цель: Закрепление личных местоимений он, она, оно.
Закрепление навыка использования притяжательных местоимений мой, моя, моё в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода
Ход: ребёнок называет картинку, подбирает к ней подходящее слово (местоимение) он, она или оно (мой, моя, моё). Находит на стене домика соответствующую «квартирку». Правильность своего ответа проверяет с помощью проводков, соединяя картинку с «квартиркой» (если ответ правильный, то лампочка на крыше домика загорается). Ребёнок вынимает картинку и «поселяет» в квартирку (вставляет её в прорезь под окном)