Татьяна Орлова
Развивающая игра с использованием квиллинга «Подбери узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская развивающая игра "Подбери узор"
Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребёнка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.
Но современное общество развивается, и вместе с ним развивается и современное искусство. Появляются новые направления такие, как квиллинг, скрапбукинг и другие.
Публикация «Развивающая игра с использованием квиллинга „Подбери узор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Квиллинг
- Орнамент и узоры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
Познавая красоту народного творчества, дети испытывают положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Всё это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту в своих рисунках, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется эстетический и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам искусства. У ребят формируются различные способности как художественные, так и интеллектуальные
Предлагаю вашему вниманию развивающую игру для детей 4-7 лет.
Цель: посредством игры пробудить у детей интерес к такому искусству бумагокручения, как квиллинг, расширить представление о многообразии узоров; способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, речи и мелкой моторики рук.
Задачи:
• Развивать умение классифицировать элементы узора по форме и цвету;
• Развивать умение конструировать симметричный узор из элементов квиллинга;
• Формировать умение работать по образцу;
• Воспитывать активность, усидчивость, самостоятельность.
Материал: 1 левая половинка тарелочки (платья, бабочки) с узорами и несколько вариантов правой половинки тарелочки (платья, бабочки) с узорами; 1 правая половинка тарелочки (платья, бабочки) без узора; отдельные элементы узоров.
Ход игры
Начинать игру следует с рассматривания узоров на левой половинке тарелочки (платья, бабочки) с подробным комментарием педагога. Детям должно быть понятно, по какому принципу создавался узор.
1 вариант:
Педагог показывает левую половинку тарелочки (платья, бабочки).
Дети рассматривают узоры, определяют цвет и форму элементов данного узора (на какие геометрические фигуры они похожи). Из предложенных вариантов правой половинки тарелочки (платья, бабочки) дети должны подобрать половинку с аналогичными узорами по цвету и форме левой половинке.
2 вариант:
Педагог показывает левую половинку тарелочки (платья, бабочки, после чего он на свой выбор прикладывает к ней любую правую половику. Задача ребенка, внимательно рассмотрев обе половинки, рассказать, чем они отличаются и что у них общего. В случае возникших затруднений, педагог помогает.
3 вариант:
Когда игра достаточно освоена детьми, можно предложить ребенку на пустой правой половинке тарелочки (платья, бабочки) самостоятельно выложить аналогичный узор из предложенных элементов Игра даёт возможность развивать умение конструировать симметричный узор из элементов квиллинга.