Марина Рыбинкина
«В гостях у феи гигиены». Игра для детей дошкольного возраста 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у феи гигиены.
Игра для детей дошкольного возраста 4-6 лет.
Цель: Формирование представлений о личной гигиене.
Задачи:
1)Формирование навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.
2)Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.
3)Расширение словаря.
4)Совершенствование грамматического строя речи.
5)Развитие связной речи.
6)Развитие зрительного внимания.
Публикация «„В гостях у феи гигиены“, Игра для детей дошкольного возраста 4–6 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Подготовка к игре. Беседа «Гигиена и здоровье».
Игровой материал:
Игра состоит из игрового поля и изображением феи гигиены.
Игровое поле, по горизонтали, разделено на три части. Каждая часть предназначена для
прикрепления изображения предметов для выполнения конкретных гигиенических процедур. В комплект прилагаются восемнадцать кружков на липучках : изображения лиц- лохматый, грязный, больной (больные зубы, изображение грязи и микробов,
причёсанный, чистый, здоровый. Изображения предметов личной гигиены : расчёска,
шампунь, мыло, мочалка, полотенце, носовой платок, зубная паста, зубная щётка, стакан с
водой, вода.
Ход игры:
Воспитатель выставляет игровое поле. На столе выложены кружки с изображением лиц
и предметов личной гигиены.
При обсуждении, что не нравится фее, дети находят изображения лиц детей не выполняющих гигиенические процедуры. Называют и прикрепляют с левой стороны игрового поля. С правой стороны прикрепляют изображения лиц которые нравятся фее.
Игра : «Скажи наоборот».
Лохматый - причёсанный
Грязный- чистый
Грустный- весёлый
Больной- здоровый.
Воспитатель предлагает послушать загадки и отгадать помощников феи.
Загадки:
Кто нам самый лучший друг.
Смоет грязь с лица и рук. (вода).
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было-
Что ребята? (мыло).
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
Вытираю я, стараюсь,
После бани малышка.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка. (полотенце).
Целых двадцать пять зубов,
Для вихров и хохолков. (расчёска).
Кто считает зубы вам
По утрам и вечерам? (зубная щётка).
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок).
Как эти предметы можно назвать одним словом. (Предметы личной гигиены).
Для чего они нужны? Для каких гигиенических процедур предназначены?
Дети составляют предложения и прикрепляют изображения предметов с правой стороны
игрового поля.
Например:
Что бы волосы были чистыми и опрятными для этого нужны: вода, шампунь, расчёска.
Что бы тело было чистым для этого нужны: мыло, мочалка, полотенце, носовой платок.
Что бы зубы были здоровыми нужны: зубная щётка, зубная паста, стакан с водой (для полоскания рта).
Дети заполняют игровое поле.
Усложнение игры.
«Где звук?» (Развитие фонематического слуха).
Где спрятался звук «А»? В начале, середине, или в конце слова.
Расчёска, шампунь, вода, мочалка, расчёска, щётка, стакан.
«Скажи ласково».(Словообразование с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов).
Расчёска- расчёсочка
Щётка- щёточка
Мочалка- мочалочка
Вода- водичка
«Что я делаю, делал (ла) и буду делать?» (Словоизменение. Изменение глаголов времени).
Я умываюсь, я умывался (лась, я буду умываться.
Я причёсываюсь, я причёсывался (лась, я буду причёсываться.
Я вытираюсь, я вытирался (лась, я буду вытираться.
Я чищу зубы, я чистил (ла) зубы, я буду чистить зубы.
«Подбери как можно больше слов».
Полотенце какое? (большое, мягкое, красивое, пушистое, махровое).
Мыло какое? (ароматное, душистое, гладкое, белое).
Расчёска какая? (большая, деревянная, редкая).
И так обо всех предметах.
«Что где находится». (Составление предложений с использованием предложно- падежных конструкций).
Лист с полками.
Что находится в правом верхнем углу?
Что находится в левом нижнем углу?
Что находиться в правом нижнем углу?
Что находиться в левом верхнем углу?
С лева, с права, под, над, между.