Юлия Терентьева
Авторская игра «Собери павлину хвост»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Собери павлину хвост»
Для детей 5-7 лет.
Цели и задачи игры:
1. Закрепление знаний детей об основных цветах и их оттенках.
2. Автоматизация звуков (Р, Р`, Л, Л`, С, С`, З, З`) на материале слов, словосочетаний, предложений.
3. Дифференциация звуков (Р-Р`, Р-Л, Р`-Л`, Л-Л`, С-С`, С-З, С`-З`, З-З`)
4. Закрепление умений детей выделять заданные звуки из слов, составлять слова из начальных звуков предъявляемых слов.
Публикация «Авторская игра „Собери павлину хвост“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
5. Закрепление умений детей согласовывать существительные (женского, мужского и среднего рода) с числительными в пределах пяти.
6. Развитие внимания, мышления, памяти.
7. Развитие связной речи.
8. Развитие умения выполнять многоступенчатую инструкцию.
В комплект игры входит: Плоскостное изображение павлина, перья 16 цветов, фишки 50 шт., карточки с заданиями 47 шт.
Правила игры:
В игре принимают участие от 1 до 6 игроков.
Игровым полем является стол или настенное ковровое покрытие.
В начале игры нужно поместить павлина в центр стола или коврового покрытия. Затем рядом поместить перья цветной стороной вверх и карточки с заданиями оранжевой стороной вверх.
Очерёдность игроков определяется считалкой:
До чего красив павлин!
У него порок один:
Вся павлинья красота
Начинается с хвоста!
(Борис Заходер)
Первый игрок берёт карточку с заданием (читает сам или просит помощи у взрослого) выполняет его. Затем следующий игрок берёт новую карточку с заданием и т д. За каждое выполненное задание ребёнок получает синюю фишку. Если ребёнку не удаётся справиться с заданием, то ему может помочь любой из игроков и получить за это оранжевую фишку. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры больше фишек. В случае если фишек у игроков поровну, выигрывает тот игрок, у которого больше фишек оранжевого цвета.
Если на карточке с заданием изображён вопросительный знак – игрок должен придумать задание сам следующему игроку.