Лариса Иванова
Авторская дополнительная образовательная программа «Топотушки» (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
1.1. Актуальность и новизна программы, педагогическая целесообразность.
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.
Актуальность данной программы заключается в том, что в коллектив принимаются дети дошкольного возраста, когда ребенок интенсивно растет и развивается, закладываются основы здоровья и формируется личность человека через пластику.
Темочки:
Новизна программы заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.
1.2. Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью является то, что программа носит комплексный характер, так как включает в себя дисциплины, направленные на развитие пластической, музыкальной, сценической выразительности.
В дошкольный период ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Обучение детей танцевальному искусству по данной программе дает возможность воспитать гармонично развитых людей в этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.
1.3. Цель и задачи программы :
Цель дополнительной образовательной программы
- раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.
Задачи дополнительной образовательной программы :
Образовательные задачи :
- обучать основным позициям рук и ног;
- формировать навык постановки корпуса, рук и ног при отработке танцевальных композиций и на основе этого формировать правильно поставленную красивую осанку;
- формировать знания отличительных особенностей разных видов танцевальных жанров;
- обучать некоторым элементам классического и народного танцев;
- формировать навык выразительных, пластичных движений в игре и танце.
Воспитательные задачи:
- формировать основы нравственной культуры;
- воспитание дружеских отношений между воспитанниками;
- воспитание гуманной, творческой, социально активной личности;
- помочь преодолеть страх перед выступлением на сцене;
- приобщить к активному и здоровому образу жизни.
Развивающие задачи
- развить художественно-творческие способности, интерес к хореографическому искусству;
- развить физические навыки, двигательные способности, чувство ритма;
- развить у детей нравственно-эстетическое восприятие, эстетический вкус и эмоционально чувствительное отношение к танцевальному творчеству;
- развить психофизические способности.
Содержание программы
1. Вводное занятие.
Приглашение детей в зал. Приветствие с руководителем. Беседа-диалог об искусстве танца.
2. Исходное положение ног.
Разучивание основных позиций ног.
3. Пластическая выразительность рук.
Эти упражнения включают в себя развитие подвижности всей руки и отдельных суставов, плеча, локтя, кисти, пальцев в разных направлениях.
4. Ритмические упражнения.
Это хлопки в ладони на различные музыкальные размеры, сочетание разных ритмов с шагами. Они даются с различными видами танцевальных шагов, прыжков, движений рук, головы, корпуса, а также можно использовать предметы (мяч, скакалка, лента, и. т. д.). Постепенно в этом разделе соединяем рисунок движения с различными ритмическими рисунками.
5. Музыкальные задания и игры на восприятие характера музыки и передачу его через движения. Связь упражнений и регистром звучания музыки.
Мелодия означает - пение, напев. Это основа музыки, и в ней выражается замысел композитора. Мелодия помогает запомнить музыку детям, а, следовательно, и упражнения. Зная мелодию произведения, под которую выполняется движение, учащиеся могут повторить его без музыки,
сохраняя ритм, темп и динамические оттенки. Музыка как бы подсказывает характер движений, форму и последовательность. Объясняя задание, надо говорить: «Будете двигаться, как подсказывает музыка». Необходимо следить, чтобы дети придумывали движения связанные с музыкой. Регистр - это различная высота звучания музыки. В каждом голосе или инструменте,
условно различают три регистра - высокий, средний и низкий. Регистр помогает создать определённый образ в музыке.
Игра «Узнай регистр», например игра с платочками: на низкий - полоскают платочки, на средний - стряхивают, на высокий - машут платочками над головой.
Важно научить детей улавливать тему. С помощью средств музыкально-ритмического воспитания решаются следующие задачи:
1. Воспитание у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку, развитие у них любви к музыке и потребности в ней, подготовка у детей будущих слушателей и любителей музыки, черпающих в ней вдохновение, радость, поддержку.
2. Занятия музыкальными движениями должны развивать музыкальность детей (умение чувствовать музыкальные образы).
6. Изучение построений в танце, позиций рук в парах.
Построение, передвижение в танцевальном зале в направлениях (в линии; в шахматном порядке, по кругу, квадрат) Дать определение понятиям:
«лицом по линии танца» «спиной по линии танца» «лицом в центр круга»
Для достижения этих целей используются различные музыкальные игры: «Быстро по местам»; «Знай, свое место»; «Улицы, проспекты»; «Карусель»; «Выбери партнера». Все эти построения и перестроения исполняются посредством различных видов ходьбы и бега, в разных направлениях (вперед, назад, в сторону, которые в то же время служат для выработки и совершенствовании правильной осанки и походки.
7. Знакомство с танцевальными элементами классического танца. Подготовительные движения к разучиванию вальса. Поклон. Танцевальные шаги. Плавные взмахи руками, повороты, шаги. Разучивание вальса.
1. Прослушивание музыки заданного танца.
2. Изучение характера танца.
3. Изучение и отработка движений, поз, рисунков танца.
8. Знакомство с танцевальными элементами народно- сценического танца.
Изучение танцевальных движений.
«Распашонка», «Самоварчик», «Ковырялочка», «Елочка», поворот вокруг себя, «Расческа»,
танцевальные движения для мальчиков: «Козлик», «Веселые ножки», «Гусиный шаг», «Волчок», встать на колено.
Раскрывание и закрывание рук на пояс, в различных позициях и положениях.
Подскоки на месте и с продвижением, перескоки.
Простые шаги: основной шаг носка, с каблука, с притопом.
Переменный шаг: простой, вперед и назад.
Притопы: одинарные, двойные и тройные. Упражнения исполняются поочередно с правой и левой ноги.
Разучивание польки.
1. Прослушивание музыки заданного танца.
2. Изучение характера танца.
3. Изучение и отработка движений, поз, рисунков танца.
9. Танцевальный репертуар. Современные танцы.
Постановка танцевальных номеров для выступления на концертах.
1. Прослушивание музыки заданного танца.
2. Изучение характера танца.
3. Изучение и отработка движений, поз, рисунков танца.
Разучивание «Танца детства».