Альбина Максимова
Дидактическая игра «Подбери фишку»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию авторскую игру «Подбери фишку».
Данное дидактическое пособие будет полезно как для педагогов, так и родителей. Игра предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать для закрепления знаний по речевому развитию, как на занятии, так и в свободное от нее время. В процессе игры совершенствуется координация движений, гибкость кистей рук, пространственное ориентирование, формируются понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева».
Публикация «Дидактическая игра „Подбери фишку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
В комплект игры входят: игровое поле с картинками на деревянной доске, набор фишек трех цветов (бросовый материал).
Цель игры:Упражнение детей выделении первого звука в слове и подборе фишки на заданный звук; развивать мыслительные операции; умение доводить начатое до конечного результата.
Задачи:
- учить ясно и отчетливо назвать что изображено на игровом поле;
- учить определять первый звук в слове и выделить звук;
- активизировать мышление, память и речь;
- развивать зрительное и речевое внимание;
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать пространственное мышление.
Ход игры.
Вариант первый
Первый шаг.
Сначала четко и ясно назвать все картинки на игровом поле. Следить за точностью и четкостью, чтобы ребенок слышал то, что произносит.
Второй шаг.
Предложить рассмотреть фишки, определить их цвет и уточнить каким цветом какой звук обозначать. Красный цвет – гласный звук, синий цвет – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный.
Третий шаг.
Предложить определить все слова начинающие с гласных звуков и закрыть их красными фишками.
Четвертый шаг.
Предложить определить слова начинающие с согласных звуков и закрыть их синими фишками (твердые и мягкие согласные).
Пятый шаг.
Определить только твердые согласные и закрыть их синими фишками.
Шестой шаг.
Найти слова с мягкими согласными и закрыть их с зелеными определяет все звуки в словах.
Вариант второй.
Для совершенствования пространственного ориентирования, формирования понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева», «середина» можно предложить ребенку определить слова в верхнем ряду или справой стороны и т. д.
Мне она нравится тем, что не рвется, не пачкается и фишки можно заменить, если потерялись. Буду рада, если кому-то пригодится данная игра, особенно в группах с ОНР незаменимый материал.