татьяна лукьянчикова
Дидактическая игра с математическим содержанием для детей в возрасте от 3 лет «Плоды познания»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Плоды познания"
с математическим содержанием для детей в возрасте от 3 лет.
Разработала воспитатель МБДОУ
"Детский сад общеразвивающего вида №186"
г. Воронежа
Лукьянчикова Татьяна Викторовна
Публикация «Дидактическая игра с математическим содержанием для детей в возрасте от 3 лет „Плоды познания“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
Дидактические задачи : Ознакомление детей с геометрическими фигурами, их свойствами (формой, цветом, размером, толщиной).Развитие мыслительных способностей детей : сравнивать,анализировать, классифицировать. Усвоение навыков алгоритмической культуры мышления. Развитие познавательных процессов восприятия: памяти, внимания, воображения, развитие творческих способностей.
Ознакомление с числами и цифрами в пределах 10, формирование навыков составления и решения арифметических задач.
Материал : Плоскостной шаблон яблока с двумя отверстиями. На обратной стороне симметрично крепятся по два диска с карточками- символами, либо с цифрами. Количество дисков - 5. Набор геометрических фигур (Блоки Дьенеша, набор карточек с изображением признаков геометрических фигур и их отрицанием; набор карточек с цифрами от 0 до 10 и арифметическими знаками.
1 Вариант игры: Воспитатель предлагает детям отгадать загадки любопытной
гусеницы и отгадку поместить на листик рядом с гусеницей. Загадка
отображается в отверстиях на яблоке путем вращения дисков. В данном
варианте в отверстиях появляются признаки геометрических фигур, либо
их отрицания. Дети подбирают среди блоков Дьенеша подходящую фигуру
(витамин для гусеницы).
2 Вариант игры: Воспитатель предлагает детям помочь любопытной гусенице
решить арифметические задачи на сложение и вычитание. Комбинации чисел
выбираются путем вращения дисков с числами. Ответ в виде карточки
с числом помещается на листик рядом с гусеницей.
3 Вариант игры: Воспитатель предлагает детям составить для веселой
гусеницы арифметические загадки. Дети придумывают арифметические
задачи и с помощью дисков подбирают необходимую комбинацию чисел.