анастасия чернышева
Дидактическая игра «Мои любимые птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра «Мои любимые птицы»
Цель. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
Задачи. Закрепить обобщающее понятие «Зимующие птицы». Развивать грамматический строй и связную речь. Совершенствовать навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова и послогового чтения. Учить узнавать знакомые буквы, написанные необычно, и уточнить в чем необычность их написания. Повторить пройденные гласные и согласные буквы, дифференцируя их. Тренировать память, внимание, логическое мышление. Формировать нравственно-эстетические чувства к природе.
Публикация «Дидактическая игра „Мои любимые птицы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Описание игры. Игровой материал состоит из 2 плоскостных кормушек и изображений зимующих птиц (цветных и силуэтных, картинки с изображением птицы, составленной из букв, нескольких цветных конвертов, в которых находится дополнительный материал:
снежинки, на которых написаны слоги; мешочки с кормом, на которых написаны слова; звуковые квадраты и цифры.
Игра рассчитана на детей 4 – 7 лет.
Ход игры:
Вариант №1.
Перед ребенком 2 кормушки и 8 изображений зимующих птиц (синица, воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, сова).
Ему нужно: Назвать птиц и сделать обобщение : Это зимующие птицы.
Ребенок должен объяснить, зачем люди делают зимой кормушки для птиц.
Смастерили мы кормушки
Для голодных зимних птиц.
Прилетай к нам, подружки,
Стайки резвые синиц.
Вариант №2.
Предлагаем ребенку в первую кормушку посадить птиц, названия которых можно разделить на 2 слога (Со-ва, дя-тел, го-лубь, во вторую – птиц, название которых можно разделить на 3 слога (Во-ро-на, си-ни-ца, со-ро-ка, во-ро-бей). Взрослый может помочь ребенку предварительно разделить все слова на слоги.
Вариант №3.
а) Предлагаем ребенку внимательно прослушать слова с перепутанными слогами и догадаться, чем можно накормить птиц (но-зер, па-кру, ки-крош, ло-са).
б) Предлагаем ребенку угостить птиц кормом из мешочков. Для этого ребенок должен прочитать слово, написанное не мешочке (пше-но, про-со, зер-но, кро-шки, и сказать предложение:
«Я угощу птиц.»
Вариант №4.
Предлагаем ребенку прочитать слог, написанный на снежинке, и найти птицу, название которой начинается с этого слога.
Вариант №5.
Даем ребенку задание: составить звуковую схему слов (сова, голуби и т. д.).
Вариант №6.
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть карточку с цифрами, назвать картинки, правильно согласовать существительные с числительными, например: «Одна синица, три воробья, пять ворон».
Вариант №7.
Взрослый предлагает ребенку выбрать картинку с изображением птицы, назвать её и составить с этим словом предложение. Проанализировать составленное предложение: сколько слов, какое из них первое, какое второе и т. д. Можно предложить описать птицу и подробно рассказать о ее жизни.
Вариант № 8.
Предлагаем ребенку узнать и назвать предмет, изображенный на картинке (птица). Выясняем, что он видит необычного в рисунке (птица составлена из букв). Ребенок называет буквы, которые он узнал на рисунке, при этом уточняет, что изображает на рисунке каждая буква и так ли она должна писаться. Ребенок может рядом с птицей написать эту букву правильно, комментируя свои движения. Затем он обводит гласные в изображении птицы красным карандашом, а согласные – синим. При перечислении букв, нужно сделать обобщение: гласные буквы, согласные буквы.
Вариант №9.
Предлагаем ребенку опознать птиц по теневому силуэту и найти их цветные изображения.
Задание на развитие внимания, памяти, логики.
1. «Кто улетел из кормушки».
Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает 1 или несколько птиц из кормушки. Ребенок должен назвать пропавшую птицу.
2. «Кто прилетел в кормушку».
Ребенок закрывает глаза, взрослый добавляет 1 или несколько птиц в кормушку. Ребенок должен назвать появившуюся птицу.
3. «Кто перелетел в другую кормушку».
Ребенок закрывает глаза, взрослый меняет птиц в кормушках. Ребенок должен назвать птиц, которые перелетели в другую кормушку.
4. «Кто лишний».
К зимующим птицам добавляется перелетная или домашняя птица, взрослый предлагает ребенку убрать лишнюю птицу и объяснить свой выбор.