МААМ-картинки

Дидактическая игра «Мои любимые птицы» (5 фото)

анастасия чернышева
Дидактическая игра «Мои любимые птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская дидактическая игра «Мои любимые птицы»

Цель. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

Задачи. Закрепить обобщающее понятие «Зимующие птицы». Развивать грамматический строй и связную речь. Совершенствовать навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова и послогового чтения. Учить узнавать знакомые буквы, написанные необычно, и уточнить в чем необычность их написания. Повторить пройденные гласные и согласные буквы, дифференцируя их. Тренировать память, внимание, логическое мышление. Формировать нравственно-эстетические чувства к природе.

Публикация «Дидактическая игра „Мои любимые птицы“» размещена в разделах

Описание игры. Игровой материал состоит из 2 плоскостных кормушек и изображений зимующих птиц (цветных и силуэтных, картинки с изображением птицы, составленной из букв, нескольких цветных конвертов, в которых находится дополнительный материал:

снежинки, на которых написаны слоги; мешочки с кормом, на которых написаны слова; звуковые квадраты и цифры.

Игра рассчитана на детей 4 – 7 лет.

Ход игры:

Вариант №1.

Перед ребенком 2 кормушки и 8 изображений зимующих птиц (синица, воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, сова).

Ему нужно: Назвать птиц и сделать обобщение : Это зимующие птицы.

Ребенок должен объяснить, зачем люди делают зимой кормушки для птиц.

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц.

Прилетай к нам, подружки,

Стайки резвые синиц.

Вариант №2.

Предлагаем ребенку в первую кормушку посадить птиц, названия которых можно разделить на 2 слога (Со-ва, дя-тел, го-лубь, во вторую – птиц, название которых можно разделить на 3 слога (Во-ро-на, си-ни-ца, со-ро-ка, во-ро-бей). Взрослый может помочь ребенку предварительно разделить все слова на слоги.

Вариант №3.

а) Предлагаем ребенку внимательно прослушать слова с перепутанными слогами и догадаться, чем можно накормить птиц (но-зер, па-кру, ки-крош, ло-са).

б) Предлагаем ребенку угостить птиц кормом из мешочков. Для этого ребенок должен прочитать слово, написанное не мешочке (пше-но, про-со, зер-но, кро-шки, и сказать предложение:

«Я угощу птиц

Вариант №4.

Предлагаем ребенку прочитать слог, написанный на снежинке, и найти птицу, название которой начинается с этого слога.

Вариант №5.

Даем ребенку задание: составить звуковую схему слов (сова, голуби и т. д.).

Вариант №6.

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть карточку с цифрами, назвать картинки, правильно согласовать существительные с числительными, например: «Одна синица, три воробья, пять ворон».

Вариант №7.

Взрослый предлагает ребенку выбрать картинку с изображением птицы, назвать её и составить с этим словом предложение. Проанализировать составленное предложение: сколько слов, какое из них первое, какое второе и т. д. Можно предложить описать птицу и подробно рассказать о ее жизни.

Вариант № 8.

Предлагаем ребенку узнать и назвать предмет, изображенный на картинке (птица). Выясняем, что он видит необычного в рисунке (птица составлена из букв). Ребенок называет буквы, которые он узнал на рисунке, при этом уточняет, что изображает на рисунке каждая буква и так ли она должна писаться. Ребенок может рядом с птицей написать эту букву правильно, комментируя свои движения. Затем он обводит гласные в изображении птицы красным карандашом, а согласные – синим. При перечислении букв, нужно сделать обобщение: гласные буквы, согласные буквы.

Вариант №9.

Предлагаем ребенку опознать птиц по теневому силуэту и найти их цветные изображения.

Задание на развитие внимания, памяти, логики.

1. «Кто улетел из кормушки».

Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает 1 или несколько птиц из кормушки. Ребенок должен назвать пропавшую птицу.

2. «Кто прилетел в кормушку».

Ребенок закрывает глаза, взрослый добавляет 1 или несколько птиц в кормушку. Ребенок должен назвать появившуюся птицу.

3. «Кто перелетел в другую кормушку».

Ребенок закрывает глаза, взрослый меняет птиц в кормушках. Ребенок должен назвать птиц, которые перелетели в другую кормушку.

4. «Кто лишний».

К зимующим птицам добавляется перелетная или домашняя птица, взрослый предлагает ребенку убрать лишнюю птицу и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Мои любимые птицы»
Фото «Мои любимые птицы»
Дидактическая игра - фото
Фото №1 Дидактические игры дидактическая игра Мои любимые птицы Цель Фото №2 Активизировать словарь по теме Зимующие птицы
Публикации по теме:

Дидактическая игра по лексической теме «Птицы»Дидактическая игра по лексической теме «Птицы» ГККП я/с "Чайка" село Калкаман города Аксу Павлодарской области Учитель казахского языка Мажитова Асель Кадылбековна. Дидактическая игра.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Мои любимые птицы»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 08:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Мои любимые птицы»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия чернышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД