Ирина Долгополова
Дидактическая игра «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дом, в котором я живу.
Цель: учить детей из частей составлять целое.
Задачи:
•расширять и обогащать знания детей о жилище человека;
•закрепить понятия «улица»;
•учить детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку;
• развивать творческое мышление:
•подбирать однокоренные слова;
•развивать логическое мышление;
• мелкую моторику рук.
Материал: Разрезные части домов; образцы домов разных народов.
Публикация «Дидактическая игра „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
- Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуется, смотрят кругом,
Мечутся жители: “Где наш этаж?”
Все перепуталось, все заблудилось!
К счастью, такое, лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Воспитатель: - Понравилось, вам стихотворение. О чем оно?
Дети: - О доме.
Воспитатель: — Как называется место, где дома стоят в одну линию?
Дети: - Улица.
Воспитатель: - Правильно.
(Выставляется картинка на мольберт с изображением улицы)
Воспитатель: — Из каких материалов строят дома?
Дети: - Из кирпича, камня, стекла и т. д.
Воспитатель: — Как называется дом, построенный из дерева?
Дети: - Деревянный
Воспитатель: — Из кирпича?
— Из панелей?
— Из камня?
— Из бумаги?
— Из стекла?
— Из песка?
— Из картона?
— Из глины?
(Воспитатель слушает ответы детей и поправляет их, если ошибаются.)
Воспитатель: — Дома бывают разные по высоте. Почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: — Как мы скажем про дом, у которого много этажей?
Дети: - Многоэтажный.
Воспитатель: - Для чего в доме нужны окна?
Дети: - Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.
Воспитатель: — Для чего в доме нужна дверь? Крыша?
Дети: - Чтобы дождь не намочил.
Дверь, чтоб чужие люди не заходили.
Воспитатель: - Вы знаете, что у разных народов свои дома, называются, по своему послушайте, яранга, юрта, вигвам, а у нас русская изба в деревне или коттедж.
Воспитатель: - Правильно. Теперь я вас всех приглашаю за столы.
(Дети берут стульчики и садятся за столы)
Воспитатель: - Посмотрите у всех на столах лежат пазлы разных домов. Нам
необходимо их собрать. Приступайте к работе.
(Дети начинают собирать пазлы, воспитатель наблюдает)
Воспитатель: - Молодцы у каждого из вас получился замечательный дом.
Итог игры:
Воспитатель: — О чем мы сегодня говорили, ребята? (Дети отвечают.)
Время бежит быстро. Скоро вы станете, взрослыми и каждый сам себе сможет
построить дом.
Воспитатель: - Сейчас скажите, какой бы вы хотели построить дом?
Дети: - Большой, светлый, уютный, просторный, удобный, деревянный.
Воспитатель: - Я верю, что все ваши мечты исполнятся.
Растите и будьте всегда дружными и весёлыми. Спасибо.