Марина Чунихина
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках волшебного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Развивающая предметно-пространственная среда: музыкальный зал, чемодан, ключи, замок, обручи, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением кружков, схемы для конструирования, набор геометрических фигур, бубен.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В поисках волшебного ключа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Образовательные задачи: закреплять умение классифицировать предметы по цвету и рисунку. Развивать внимание, логическое мышление. Продолжить совершенствовать: умение измерять предметы с помощью условной мерки, отражать в речи результат сравнения. Активизировать словарь (короткий – длинный, высокий – низкий). Упражнять в счёте в пределах 5, в соотношении количества предметов с цифрой. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать умения мыслить, анализировать, делать выводы.
Развивать диалогическую речь. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: - К нам сегодня пришли гости.
Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Они к нам пришли не с пустыми руками, принесли интересный чемоданчик.
Интересно, что в нем, как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что в нем? Не открывается. Что нужно сделать, чтобы открыть его?
Дети: Нужен ключ.
Воспитатель: Правильно, нам нужен ключ. Чтобы найти этот ключ нам нужно выполнить задания. Вы согласны?
Дети: Да.
Основная часть (содержательный этап)
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: А в чем вы ходите гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Одежда у нас у всех одинаковая или у всех разная?
Ответы детей.
Задание №1
«Собери по цвету и рисунку»
Воспитатель: У меня есть два конверта, в них лежат два предмета из одежды. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.
«Чтобы ушки не замерзли
Голова в тепле была,
Натянуть ее нам нужно
До затылка и до лба?»
Дети: Шапка.
Раскладываются «шапки».
Воспитатель: Отгадайте, что у меня лежит во втором конверте.
«Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился».
Дети: Варежки.
Воспитатель: Правильно.
Раскладываются «варежки».
Воспитатель: Вам нужно разложить их по цвету и рисунку.
Дети раскладывают и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Задание вы выполнили и за это получаете ключик.
Дети пробуют открыть чемодан.
Воспитатель: замочек не открывается. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ключ не подходит. Ребята мы с вами забыли самое главное, ключик не простой, а волшебный. Значить нам нужно продолжить поиск. Отправляемся дальше.
Задание №2
На доске висит сюжетная картинка, на столе лежит условная мерка.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено.
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: Три поросенка.
Воспитатель: «Жили – были, три поросенка и они очень любили гулять в лесу на полянке со Снеговиком». Как вы думаете, кто быстрее дойдет до полянки?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно это проверить или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем можно измерить?
Ответы детей.
Дети измеряют дороги условной меркой и делают вывод результата своего измерения.
Воспитатель: Что еще можно измерить на этой картинке?
Ответы детей.
Дети измеряют деревья условной меркой и говорят о результатах своего измерения.
Воспитатель: Что помогло нам измерить дороги и деревья?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы вы выполнили задание и получаете ключ.
Дети пробуют открыть замок.
Воспитатель: Ничего не получается, значит это не волшебный ключик. Тогда отправляемся дальше искать волшебный ключик.
Задание №3
«Найди свой домик»
На полу лежат обручи с номерами от 1 до 5. На столе карточки с кружками, на каждой от 1 до 5 кругов.
Пока звучит бубен, дети двигаются. Как только бубен перестает звучать, дети берут карточку и встают в обруч, с номером соответствующим количеству кругов на карточке.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо считаете и за это получаете ключ. Интересно он волшебный или нет, проверим?
Дети пытаются открыть.
Воспитатель: Ничего не получается, это опять не тот ключик. Отправляемся дальше на поиски?
Ответы детей.
Задание №4
«Собери по схеме»
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы уже знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: На столе лежат образцы предметов, которые можно сделать из геометрических фигур. Попробуйте составить такие предметы из фигур, которые лежат у вас на столе.
Дети приступают к построению предметов по образцу.
Закончив работу, они называют, какой составляли предмет и какие геометрические фигуры использовали.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. И получаете ключ.
Дети пробуют открыть.
Воспитатель: Опять ничего не получилось.
Задание №5
Воспитатель: Что же делать у нас почти не осталось времени? Ребята посмотрите, какую картинку мы найдем, если направо пойдем?
Ответы детей.
Воспитатель: А если мы назад пойдем, какую картинку найдем?
Ответы детей.
Воспитатель: А если мы вперед пойдем, кого найдем?
Ответы детей.
Воспитатель: А если мы налево пойдем, что там найдем?
Дети находят ключ
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Я надеюсь это тот ключ, который нам нужен, чтобы открыть чемоданчик.
Пробуют открыть, ключик открывает замочек.
Воспитатель: Мы нашли этот волшебный ключик, а перед тем как открыть чемоданчик, давайте вспомним, какие испытания нам пришлось пройти.
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, а теперь посмотрим, что нас ждет в чемоданчике.
Дети открывают чемоданчик и получают призы.