Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках волшебного ключа»

Марина Чунихина
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках волшебного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Развивающая предметно-пространственная среда: музыкальный зал, чемодан, ключи, замок, обручи, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением кружков, схемы для конструирования, набор геометрических фигур, бубен.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В поисках волшебного ключа“» размещена в разделах

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Образовательные задачи: закреплять умение классифицировать предметы по цвету и рисунку. Развивать внимание, логическое мышление. Продолжить совершенствовать: умение измерять предметы с помощью условной мерки, отражать в речи результат сравнения. Активизировать словарь (короткий – длинный, высокий – низкий). Упражнять в счёте в пределах 5, в соотношении количества предметов с цифрой. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать умения мыслить, анализировать, делать выводы.

Развивать диалогическую речь. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: - К нам сегодня пришли гости.

Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Они к нам пришли не с пустыми руками, принесли интересный чемоданчик.

Интересно, что в нем, как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что в нем? Не открывается. Что нужно сделать, чтобы открыть его?

Дети: Нужен ключ.

Воспитатель: Правильно, нам нужен ключ. Чтобы найти этот ключ нам нужно выполнить задания. Вы согласны?

Дети: Да.

Основная часть (содержательный этап)

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: А в чем вы ходите гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: Одежда у нас у всех одинаковая или у всех разная?

Ответы детей.

Задание №1

«Собери по цвету и рисунку»

Воспитатель: У меня есть два конверта, в них лежат два предмета из одежды. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.

«Чтобы ушки не замерзли

Голова в тепле была,

Натянуть ее нам нужно

До затылка и до лба?»

Дети: Шапка.

Раскладываются «шапки».

Воспитатель: Отгадайте, что у меня лежит во втором конверте.

«Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился».

Дети: Варежки.

Воспитатель: Правильно.

Раскладываются «варежки».

Воспитатель: Вам нужно разложить их по цвету и рисунку.

Дети раскладывают и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Задание вы выполнили и за это получаете ключик.

Дети пробуют открыть чемодан.

Воспитатель: замочек не открывается. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ключ не подходит. Ребята мы с вами забыли самое главное, ключик не простой, а волшебный. Значить нам нужно продолжить поиск. Отправляемся дальше.

Задание №2

На доске висит сюжетная картинка, на столе лежит условная мерка.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено.

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: «Жили – были, три поросенка и они очень любили гулять в лесу на полянке со Снеговиком». Как вы думаете, кто быстрее дойдет до полянки?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно это проверить или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем можно измерить?

Ответы детей.

Дети измеряют дороги условной меркой и делают вывод результата своего измерения.

Воспитатель: Что еще можно измерить на этой картинке?

Ответы детей.

Дети измеряют деревья условной меркой и говорят о результатах своего измерения.

Воспитатель: Что помогло нам измерить дороги и деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы вы выполнили задание и получаете ключ.

Дети пробуют открыть замок.

Воспитатель: Ничего не получается, значит это не волшебный ключик. Тогда отправляемся дальше искать волшебный ключик.

Задание №3

«Найди свой домик»

На полу лежат обручи с номерами от 1 до 5. На столе карточки с кружками, на каждой от 1 до 5 кругов.

Пока звучит бубен, дети двигаются. Как только бубен перестает звучать, дети берут карточку и встают в обруч, с номером соответствующим количеству кругов на карточке.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо считаете и за это получаете ключ. Интересно он волшебный или нет, проверим?

Дети пытаются открыть.

Воспитатель: Ничего не получается, это опять не тот ключик. Отправляемся дальше на поиски?

Ответы детей.

Задание №4

«Собери по схеме»

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы уже знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На столе лежат образцы предметов, которые можно сделать из геометрических фигур. Попробуйте составить такие предметы из фигур, которые лежат у вас на столе.

Дети приступают к построению предметов по образцу.

Закончив работу, они называют, какой составляли предмет и какие геометрические фигуры использовали.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. И получаете ключ.

Дети пробуют открыть.

Воспитатель: Опять ничего не получилось.

Задание №5

Воспитатель: Что же делать у нас почти не осталось времени? Ребята посмотрите, какую картинку мы найдем, если направо пойдем?

Ответы детей.

Воспитатель: А если мы назад пойдем, какую картинку найдем?

Ответы детей.

Воспитатель: А если мы вперед пойдем, кого найдем?

Ответы детей.

Воспитатель: А если мы налево пойдем, что там найдем?

Дети находят ключ

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Я надеюсь это тот ключ, который нам нужен, чтобы открыть чемоданчик.

Пробуют открыть, ключик открывает замочек.

Воспитатель: Мы нашли этот волшебный ключик, а перед тем как открыть чемоданчик, давайте вспомним, какие испытания нам пришлось пройти.

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, а теперь посмотрим, что нас ждет в чемоданчике.

Дети открывают чемоданчик и получают призы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках волшебного ключа»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 14:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В поисках волшебного ключа»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чунихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД