Ольга Иванова
Аспекты управленческой деятельности для создания творческого коллектива в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Аспекты управленческой деятельности для создания творческого коллектива в ДОУ
Иванова Ольга Васильевна, старший воспитатель,
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №79 г. Йошкар-Олы
«Золотой колосок»
Аспекты управленческой деятельности для создания творческого педагогического коллектива в ДОУ
Аннотация.
Публикация «Аспекты управленческой деятельности для создания творческого коллектива в ДОУ» размещена в разделах
В статье рассматриваются некоторые аспекты управленческой деятельности по формированию творческого коллектива ДОУ, нацеленного на творческий поиск новых методов работы с детьми из опыта работы МБДОУ «Детский сад №79 «Золотой колосок».
Ключевые слова:
качество дошкольного образования, профессиональная компетентность, поиск инноваций, профессиональный рост, совершенствование педагогического мастерства.
Согласно ФГОС, дошкольное учреждение является первой ступенью образования, а повышение его качества является приоритетной задачей модернизации образовательной системы. Поэтому возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей.
Ни для кого не секрет, что качество образования напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов, их творческой самореализации, мотивации к инновационному поиску, стремление к самосовершенствованию.
Качество работы учреждения дошкольного образования во многом определяется качеством работы педагогов; сложившимися в педагогическом коллективе отношениями; условиями, созданными администрацией для творческого поиска новых методов работы с детьми; объективной оценкой результатов деятельности каждого сотрудника. Поэтому, качество дошкольного образования в учреждении является управляемым процессом.
Предлагаю рассмотреть некоторые аспекты управленческой деятельности по формированию творческого коллектива, нацеленного на творческий поиск новых методов работы с детьми.
Работу по формированию творческого коллектива необходимо начинать с изучения и анализа профессионального уровня педагогов, их потребностей, мотивов деятельности. Для этого необходим педагогический мониторинг, как метод контрольно-диагностической функции. Этот метод направлен на выявление уровня профессиональной компетентности педагогов и выявление потребностей дальнейшего совершенствования.
Одним из главных условий для формирования профессиональной компетенции и творческой самореализации педагогов является мотивация к поиску инноваций, к самореализации и профессиональному росту.
Для возникновения мотивации необходимо применять различные виды стимулирования, создавать «конкурентную» профессиональную среду, стимулирующую педагога к постоянному совершенствованию и профессиональному росту.
Необходимым условием для повышения профессиональной компетенции и творческой самореализации педагогов является его психологическая поддержка. Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом. Если администрация ДОУ будет искать пути, способы, средства и методы для сохранения и укрепления здоровья педагогов в течение рабочего дня, то педагоги будут идти на работу с желанием, будут здоровы, эмоционально благополучны. Это могут быть групповые и индивидуальные консультации, семинары, тренинги. Также важна работа по сплочению коллектива, а это культурно-массовые мероприятия: участие в конкурсах педагогического мастерства, совместные поездки на природу, выход в театр, в музеи, картинные галереи и др., возможность неформального общения в ДОУ. Целенаправленная психолого-педагогическая помощь и поддержка педагогов способствует улучшению психологического климата в коллективе, снижению ситуативной и личностной тревожности педагогов, повышению самооценки и уверенности в себе, а это существенно влияет на повышение желания к профессиональной самореализации.
Следующим важным условием для формирования творческого педагогического коллектива является кадровое обеспечение.
Важным этапом в работе с кадрами является дифференцированная методическая работа по сопровождению инновационной деятельности педагогов ДОУ и совершенствованию педагогического мастерства. Это:
• повышение квалификации педагогов в рамках курсовой подготовки;
• повышение квалификации педагогов в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары-практикумы, индивидуальные беседы, консультации, мастер-классы, круглые столы, с целью оказания методической помощи;
• аттестация педагогов;
• тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов, конкурсы детского творчества и педагогического мастерства;
• конкурсы педагогических проектов;
• методические недели
• творческие группы, сформированные на основе личных интересов и профессиональных потребностей педагогов, заинтересованных в изучение, разработке, обобщению материалов с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.
• методические выставки по различным направлениям
• самообразование педагогов, с приобретением периодических изданий с практическим и теоретическим материалом и приобретаем новинок методической литературы.
Следующим важным условием для формирования творческого коллектива в ДОУ является комплексное учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Не менее важным условием для творческой самореализации педагогов является организация в ДОУ дополнительного образования.
Эффективность работы по формированию творческого педагогического коллектива зависит от организации плодотворного сотрудничества с семьей. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие с ними должно происходит с учетом их интересов и запросов.
Следующим важным условием по формированию творческого коллектива ДОУ является сотрудничество и координация работы с другими учреждениями и организациями. Социальное партнерство поднимает статус учреждения, что является одной из важных целей ФГОС.
Благодаря систематизированному комплексу мероприятий по созданию условий для создания творческого коллектива педагогов в ДОУ, профессиональный уровень педагогического коллектива, уровень мотивации к самореализации, к творческому поиску инноваций повысится.
Только таким образом можно повысить качество дошкольного образования, которое существенно повлияет на развитие успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом, тем самым будет способствовать полноценному развитию гармоничной, творческой, духовно богатой личности ребенка.
Список использованной литературы:
1. Белкин А. С. Ситуация успеха: как ее создать. – М., 1991.
2. Исаев, И. Ф. Творческая самореализация учителя: культурологический подход. Белгород: БГУ, 1999.
3. Микляева Н. В. Инновации в детском саду – М., 2011.
4. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях – В., 2007.