Татьяна Ягудина
Аспекты развития патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Аспекты развития патриотического воспитания в образовательной организации
Предметом воздействия и результатом деятельности любого образовательного учреждения является личность выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного пространства, испытывающих постоянное воздействие макросоциума.
Публикация «Аспекты развития патриотического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Структурным элементом воспитательного пространства школы является система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.
Внутренние условия:
• ученическое самоуправление;
• система работы классных руководителей, эффективность деятельности школьного методического объединения классных руководителей, которая проходит через установку на деятельность в инновационном режиме, умение анализировать воспитательный процесс, находить пути его оптимизации, проектировать и реализовывать воспитательные цели, а также осваивать свой опыт через рефлексию, обобщать его, пользоваться обобщенным опытом коллег;
• социально-психологическое сопровождение воспитательного процесса осуществляется в лице педагога-психолога и социального педагога и заключается в целенаправленном изучении и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся, ведение мониторинга, оказания помощи и поддержки;
• построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;
• система традиций школы (о них можно узнать на странице 8).
К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.
Целостное представление об окружающем мире учащиеся получают с помощью переживания особых традиционных моментов школьной жизни, позволяющее формировать самодостаточную личность, гражданина, семьянина, товарища. Гордость за свою школу, как и за свою семью, воспитывает дух патриотизма, стимулирует учеников и педагогов к формированию новых традиций, к совместному творчеству.
Традиционными в школе являются следующие праздники, КТД:
• торжественная линейка «Здравствуй, школа!» (День Знаний);
• праздник для первоклассников «Посвящение в первоклассники и пешеходы»;
• КТД «День самоуправления»;
• праздник «Спасибо Вам, учителя!»;
• «День матери»;
• спортивно-правовые программы;
• театрализованные новогодние праздники;
• месячник мужества;
• «День творчества»;
• КТД «8 марта»;
• КТД «Нам дороги эти позабыть нельзя.» (День Победы);
• праздник последнего звонка «Звони, звонок, вещай судьбы начало!».
Каждое из основных мероприятий, перечисленных выше, должно обеспечивать формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.