Получи документы

Артикуляционные упражнения

Оксана Кравченко
Артикуляционные упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС

1. «Заборчик» — широко улыбнуться,

показать сжатые зубы (верхние зубы сто

ят ровно на нижних). Удерживать такое

положение 5-7 с.

2. «Слоник» — вытянуть губы вперед

трубочкой (зубы сжаты). Удерживать

5-7 с.

3. Чередовать «заборчик» и «слоник».

Нижняя часть не двигается, двигаются

только губы. Повторить 5-6 раз.

4. «Непослушный язычок» — широ

кий плоский кончик языка пошлепать

губами, произнося «пя-пя-пя». Повторить

3 раза.

5. «Блинчик на тарелочке» — широкий

плоский кончик языка положить на ниж

Публикация «Артикуляционные упражнения» размещена в разделах

нюю губу, сказав один раз «пя» («испекли

блинчик и положили его остывать на таре

лочку»). Язык не должен двигаться. Рот

чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое

положение 3-10 с. Повторить 2-3 раза.

6. «Чистим зубы» — открыть широко

рот, улыбнуться, показав зубы. Затем

кончиком языка «чистить зубы» изнутри,

двигая им влево-вправо (сначала нижние,

потом верхние). Кончик языка должен на

ходиться за зубами. Губы улыбаются все

время, нижняя челюсть неподвижна. Пов

торить 5-6 движений в каждую сторону.

7. «Больной пальчик» — положить

широкий плоский кончик языка между

губами (т. е. губы слегка придерживают

кончик языка) и подуть на палец. Воздух

должен идти по языку через маленькую

щель между языком и верхней губой.

Сделать глубокий вдох и долгий плавный

выдох. Щеки не надуваются. Повторить

2-3 раза.

8. «Задуй свечку!» — положение язы

ка и губ, как в предыдущем упражнении.

Резко подуть на два пальчика («свечку»).

Делать один глубокий вдох и 2-3 резких

сильных выдоха. Щеки не надуваются.

Повторить 3-4 раза.

9. «Горка» — широко открыть рот,

улыбнуться, показать зубы. Кончиком

языка упереться в нижние зубы. Спинка

языка поднимается вверх. Язык твердый,

не «вываливается» за зубы. Удерживать

так 5-10 с. Повторить 2-3 раза.

10. «Ледяная горка» — сделать «гор

ку» и указательным пальчиком ребенка

надавить на «горку». Язык должен быть

твердым и сопротивляться давлению

пальца, не отодвигаться от нижних зубов.

Удерживать 3-7 с. Повторить 3-4 раза.

11. «Горка закрывается-открыва

ется» — сделать «горку», а потом, не

убирая язык от нижних зубов, сжать

зубы (губы — в улыбке, зубы видны,

затем открыть рот снова (язык все время

упирается в нижние зубы). Повторить

движение 5-6 раз.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

12. «Часики» — приоткрыть рот, вы

сунуть язык и двигать им влево-вправо,

от одного угла рта до другого. Повторить

движения 5-6 раз в каждую сторону.

13. «Качели» — широко открыть рот,

высунуть язык и двигать им вверх-вниз.

Нижняя челюсть не двигается, зубы не

прикусывают язык. Повторить движения

5-6 раз в каждую сторону.

14. «Шоколадка» — приоткрыть рот

и облизать губы по часовой и против

часовой стрелки. Повторить 2-3 раза в

каждую сторону.

15. «Конфетка» — упереться кон

чиком языка в щеку (губы сомкнуты, а

зубы раздвинуты) — «спрятали конфетку

за щеку», нажать несильно пальцем на

щеку и язык (язык сопротивляется нажа

тию) — «конфетка твердая!» Повторить

2-4 раза с каждой щекой.

Публикации по теме:

Дыхательные упражнения на занятиях по вокалу в ДОУ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Выполнение дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая.

Игровые артикуляционные упражнения с пуговицейИгровые артикуляционные упражнения с пуговицей Чтобы речь ребенка была четкой, красивой, необходимо укреплять органы артикуляции. Для этого на логопедических занятиях выполняют артикуляционную.

Игровые упражнения с буквой ЁИгровые упражнения с буквой Ё Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.

Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Консультация для родителей «Спортивные упражнения»Консультация для родителей «Спортивные упражнения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯОсобенный интерес у дошкольников вызывают такие спортивные упражнения, как катание на санках,.

Логоритмические упражнения для малышейЛогоритмические упражнения для малышей Хочу поделиться с вами опытом работы в системе логоритмика. В этом году предложили заниматься с детьми, которые посещают логопункт. Каждое.

Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.

Упражнения для стоп — профилактика плоскостопия Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционные упражнения
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 18:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционные упражнения» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кравченко (УИ 55883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД