Воеводина Людмила Александровна
Артикуляционная гимнастика «Любят дети игры эти» группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Недостатки произношения у ребенка, мешают развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Часто у детей, которые плохо говорят для своего возраста, слабы развиты челюстные мышцы. А это задерживает развитие артикуляционного аппарата. Для таких детей проблема даже скушать морковку или яблоко. Надо давать также хлеб с корочкой и кусковое мясо. А чтобы разработать мышцы обязательно давать ребенку жевать сухари. Так- же надо не забывать и о мелкой моторике пальцев рук. В раннем возрасте надо стараться разнообразить игры с детьми, чтобы стимулировать развитие тонких двигательных навыков. Пусть дети как можно больше работают непослушными пальчиками: сами шнуруют ботинки, застегивают пуговицы. Используют матрешки, мозаики, вкладыши, конструкторы, пирамидки, очень полезно разминать пластилин. По очереди катать каждым пальцем карандаш. Рисовать, раскрашивать. Детям двух, трех, лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.
Публикация «Артикуляционная гимнастика „Любят дети игры эти“ группы раннего возраста» размещена в разделах
Артикуляционную гимнастику надо делать в игровой форме. Во время занятий напомнить детям, где находиться язычок и его кончик, где губки, зубки, щечки. Познакомьте малыша с некоторыми упражнениями артикуляционного аппарата : губы в улыбке или вытянуты в трубочку, язычок поднят вверх, опущен вниз, двигается в стороны, щелкает и т. д.
Можно поиграть в игру «Зоопарк с животными», с красивыми картинками. А потом выполнять задание под речевое сопровождение взрослого.
При проведении артикуляционной гимнастики, особенно на начальном этапе, взрослый выполняет упражнения вместе с ребенком. Каждое повторяется несколько раз. При этом обязательно хвалить детей за старания. И желательно выполнять 3 раза в день. Благодаря такой организации можно добиться хороших результатов в обучении!
«Слоник»
Тянет слоник хоботок,
Так он воду достает.
Ребенок вытягивает
губы трубочкой.
«Киска»
Тише, киске не легко,
Она лакает молоко.
Ребенок, открыв рот,
выполняет движения
языком вперед-назад.
«Любопытный гусь»
Шейку вытянул гусак,
Вот так, вот так.
Ребенок вытягивает вперед
узкий кончик языка.
«Обезьянка»
Обезьянка-озорница
Может целый день дразнится.
Ребенок, улыбаясь,
произносит «пя-пя-пя»,
зажимая губами широкий
кончик языка.
«Лошадка»
К нам лошадка скачет!
Что же это значит.
Ребенок щелкает языком,
широко открыв рот.
«Попугай»
Попугай волнистый мой
Вечно крутит головой.
Ребенок, открыв рот,
выполняет движения
языком вправо-влево
«Мишка-сладкоежка»
Мишка очень любит мед, [
Он его сейчас слизнет.
Ребенок, открыв рот,
облизывает верхнюю
и нижнюю губу.
«Ежик»
А у ежика иголки
Ох, как колки!
Ох, как колки!
Ребенок дотрагивается
кончиком языка до
внутренних сторон
правой и левой щеки.
«Усталый лосенок»
Лосенок высунул язык,
Он долго бегать не привык.
Ребенок, открыв рот,
улыбаясь, показывает широкий, расслабленный язык.