Виктория Арнаутова
Артикуляционная гимнастика «День рождение Язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений.
При выполнении артикуляционных упражнений необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Упражнение выполняется перед завтраком или после ужина спустя 1.5-2ч. В течение дня комплекс упражнений повторяется 2-3 раза;
В зависимости от степени и характера нарушения звукопроизношения упражнения выполняются от 2-3 до 5-6 дней в неделю;
Темочки:
Каждое упражнение выполняется 5-6 раз постепенным увеличением темпа движений;
Выполнение гимнастики в среднем занимает 5-6 минут, что позволяет активизировать мышцы артикуляционного аппарата;
Артикуляционная гимнастика выполняется сидя так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнени. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен нажодиться напротив ребенка лицом к ниму.
Комплекс артикуляционной гимнастики «Веселые приключения язычка»
Как Язычок отмечал день рождения
Подготовительные артикуляционные упражнения
«Часики» (рот приоткрыт ритмично двигать языком с лева на право под счет до 5)
«Варенье» ( круговыпи движениями языка облизывать губы: сначала с лева на право, затем с право на лево, по 5 раз в каждую сторону)
«Трубочка» (свернуть боковые края языка в види «трубочки» и удерживать под счет до 5)
«Футбол» (рот закрыт, губы сомкнуты, упираться кончиком языка то в одну щеку, то в другую).
«Лопаточка» (открыть рот высунуть широкий язык и удерживать под счет до 5)
Сегодня у Язычка был день рождения, и родные решили устроить ему настоящий праздник. С начало нужно было хорошенько убраться в доме. Папа достал пылесос и начал чистить ковры (ребенок произносит звук Ж-Ж-Ж).
Старшая сестра стала вытерать пыль со шкафов (двигать языком в право – влево по верхней губе). Кот Тимофей ходил по дому и велял хвостом, будто помогал готовиться к празднику (улыбнуться, язык дотрагивается сначала до верхних зубов, потом до нижних). Вскоре папа свернул ковры в трубочку («Трубочка») и начал мыть полы («Варенье»).
Когда все в доме заблестело, из магазина вернулась мама. Она купила муку, яйца, сахар, молоко. Вся семья стала помогать готовить торт к праздику. Замесили тесто («Футбол»). Из крема сделали маленькие розочки (5 раз втянуть щеки между зубами и в конце удержиать под счет до 10). Поставили торт в печь выпекаться (вдохнут носом, открыть рот и произнести «ХА»., повторить 10 раз). Через несколько минут получился большой и красивый торт («Лопаточка»)
Мама и дочка украсили комнату шарами (надувать поочередно то одну, то другую щеку). Скоро вернулся Язычок из школы. Он привел с собой друзей. Все сели за стол. Внесли торт. Язычок набрал воздуха и задул все свечи (вдохнуть носрм и сильно подуть, повторить 5раз). Весело и шумно было в тот день. Все смеялись, улыбались, поздравляли Язычка с днем рождения.