Галина Гроцкая
Артикуляционная гимнастика для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Все знают, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости в школе.
Родители неравнодушные, любящие своих детей, могут исправить неправильное произношение, пользуясь различными артикуляционными упражнениями.
Важную роль играет при выполнении артикуляционных упражнений эмоциональный настрой ребенка, способность к проявлению волевых усилий для достижения успеха в процессе коррекционного обучения.
Публикация «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Предлагаю провести тренировочные упражнения со стихами.
Взрослый читает стихотворение, ребенок смотрит в зеркало и выполняет упражнение.
1. Заборчик.
- Ребенок улыбается, видны сомкнутые верхние и нижние зубы (5-6 упражнений)
Ма-а-ленький заборчик…За ним растут цветы.
За заборчик этот ты не заходи.
Клумбу не затопчешь - расцветут цветы.
Яркие, красивые… Удивишься ты!
2. Дудочка.
-Вытянуть губы вперед, округлить их, при этом уголки губ не должны соприкасаться и губы не закрывают зубов.
Дудочка у Любочки
Любочка дудит:
«Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Весело у нас в саду!»
3. Лопатка.
- Широкий язычок кладем на нижнюю губу, бока языка касаются уголков рта. Язык должен лежать неподвижно, имитируя лопатку. (5-6 упражнений).
Взял Антошка маленькую лопатку,
Он папе помог копать грядку.
Мама посадит на грядке морковь.
Морковь, скажу вам просто,
Содержит витаминки высокого роста.
Когда Антошка подрастет,
Лопату папину возьмет.
4. Индюк.
-Широким язычком водит по верхней губе и произносит «Бл-бл-бл» в медленном темпе, а затем быстрее. (5-6 упражнений)
Во дворе ходит индюк.
Никого, кроме себя, он не видит вокруг.
Если не будешь друзей замечать-
И тебя «надутым индюком» будут называть.
5. Вкусное варенье.
- Тянет широкий язычок на верхнюю губу, как бы слизывая варенье с губы (5-6 упражнений).
В окно Карлсон залетел,
Он вкусное варенье захотел.
Вкусное варенье Малыш принес.
Банку варенья Карлсон съел,
Сказал: «Спасибо, Малыш!» и улетел.
6. Мороженое.
– Тянет язычок вперед, имитируя слизывание мороженого, а затем убирает его в рот за верхние зубы (расстояние между зубами два пальца)- (5-6 упражнений).
Эскимо на палочке
В руках у нашей Аллочки.
Мороженое очень холодное.
Мороженое слизывает Аллочка языком.
Знает, если есть его кусками-
Горло заболит потом…
7. Чашка.
- Широкий язычок, при этом бока и кончик языка загибает в виде чашки кверху. Расстояние между зубами два пальца. (5-6 упражнений)
Стоит чашка на столе, в чашке молоко.
Ваня сразу догадался, для кого оно.
Мама скажет: «Выпей на ночь, Ваня, молочко.
Много пользы для здоровья принесет тебе оно!»
8. Грибочек.
-Язычок должен присосаться к небу, уздечка натянута и видна (расстояние между зубами должно быть два пальца) (5-6 упражнений)
На солнечной полянке, в березовом лесу
Мастятся друг к дружке грузди и волнушки.
Я срежу ножичком грибочек и в корзинку положу.
9. Маляр.
-Поднять кончик язычка к небу, водить им от зубов к горлышку. (5-6 упражнений)
Маляр в руки кисти взял.
Он белой краской малевал…
Маляр красил кистью вдоль.
Маляр красил поперек…
Ровный, чистый и красивый
Получился потолок!
10. Лошадка.
- Щелкает язычком так, чтобы он присосался к небу, а затем упал вниз, изображая «цоканье» (расстояние между зубами должно быть два пальца, челюсть при этом неподвижна).(5-6 упражнений)
За деревней, на лугу, лошадка
Зеленую щиплет травку.
С ней рядом жеребеночек-
Это маленькая лошадка,
Он еще…ребеночек.
11. Барабан.
-Открывает широко рот, (расстояние между зубами должно быть два пальца, ударяет кончиком языка по альвеолам (бугорочкам) и произносит звук «Д-д-д».
В летнем лагере ребята
Собираются в поход.
Барабанщик барабанит,
Бьет по коже палочкой.
Барабан ему не жалко,
Он будит Таню с Аллочкой.
Гроцкая Г. Г. ,
учитель-логопед МБДОУ №65 г. Чита