Елена Гудзима
«Арт-терапия, как один из видов здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном технологичном, напряжённом мире, необходимо сберечь здоровье наших воспитанников, как физическое, так и эмоциональное, психическое. Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей помогает в этом. Руководитель изодеятельности, психолог и сам воспитатель могут использовать в своей работе здоровьесберегающую технологию- арт-терапию.
Арт-терапия представляет собой методику лечения и развития личности при помощи разных видов и форм искусства и творчества.
Публикация «„Арт-терапия, как один из видов здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Возможности арт-терапии
Можно сказать, что арт-терапия строится на вере в творческую основу человека. Она не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических и педагогических проблем.
В арт-терапевтической работе может принимать участие практически каждый человек, независимо от своего возраста. Это не требует наличия у него способностей к творчеству.
Арт-терапия помогает устанавливать отношения между людьми. Посредством искусства человек не только выражает себя, но и больше узнает о других.
Виды арт-терапии, представленные в психологии и медицине, отвечают существующим видам искусств. Выделяют изотерапию, музыкотерапию, танцевальную терапию, кинезитерапию, драмотерапию, анимационная терапия, артсинтезтерапия, сказкотерапию, психогимнастику, библиотерапию, маскотерапию, этнотерапию, игротерапию, цветотерапию, фототерапию,видеотерапию, куклотерапию, оригами,песочную терапию и тому подобное. Кроме того, каждый из этих видов имеет множество арт-терапевтических техник, которые применяются для решения внутренних и межличностных конфликтов, кризисных ситуаций, вековых кризисов, травм, невротичных и психосоматических расстройств и тому подобное.
Арсенал способов создания образов широк. В педагогической практике чаще используют изотерапию (нетрадиционное рисование,цветотерапию,лепка из глины и теста,коллаж из вырезанных картинок, рваной, мятой бумаги и т. п.). Немного фантазии, и на песке расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в сказочных, фантазийных животных.
Ребята почувствуют свой успех и желание творить, особенно если сопровождать деятельность шутками, потешками, стихами. Юмор всегда сближает коллектив и повышает настроение как педагогу, так и детям! Наши ребята очень любят творить!Я очень рада, что работаю педагогом в детском саду, т. к мои знания помогают в воспитании и в развитии моего сына. Вот такие поделки, изготовленные из солёного теста, подарил мне сыночек. Работа называется "Рыжики", это я и он,в образе кошки и котёнка!Спасибо за внимание!
Из книги Л. Д. Мардер «Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».