Ирина Дворянинова
Арт-терапевтическое занятие «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапевтическое занятие
«ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕЖИНКИ»
(с использованием сказкотерапии, музыкотерапии, изотерапия, ИКТ)
Цели и задачи: - развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза
- развивать чувство ритма
- закреплять знания о зимних явлениях природы
- учить видеть красоту в природе, музыке, литературном слове
- развивать умение озвучивать музыкальными инструментами стихотворение
- развивать воображение, творчество
- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения
в соответствии с текстом
Публикация «Арт-терапевтическое занятие „Путешествие снежинки“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Предварительная работа: слушание музыки «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского
рассматривание зимних иллюстраций, рисование снежинок
Оборудование: бумажные «снежинки», клей, резаная мишура, для украшения «снежинок»,
ватные палочки, силуэт «облачка», детские музыкальные инструменты.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал, здороваются и рассаживаются на стулья. На мультимедийном экране
заставка зимней природы.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите за окно. Как изменилась наша улица? Почему так
стало светло? (ответы детей) Правильно, выпал снег. Все дорожки
покрыл белый, мягкий снежок. (звучит музыка «Вальс снежных
хлопьев» П. Чайковский)
Вот и к нам пришла зима
На деревьях бахрома,
Из окна не виден двор –
Все стекло покрыл узор.
Послушайте, ребята загадку.
Загадка: С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые (снежинки)
Правильно, это снежинки. А какие снежинки? ( ответы детей: резные,
красивые, белые, пушистые, холодные, воздушные.)
Музыкальный руководитель предлагает детям посмотреть на мультимедийный экран и рассмотреть «снежинки». На фоне слайдов звучит стихотворение:
Снежинки танцуют, летают, кружатся
На солнце в морозный денек серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки,
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Посмотрите, ребята, к нам в зал залетела «снежинка»(звучит музыка)
(педагог показывает «бумажную снежинку»)
Музыкальный руководитель читает стихотворение:
Чтобы к вам спуститься с неба
Мне и крылья не нужны
Без меня бы белым не был
Путь красавицы зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведома куда,
И в лучах любого света
Я сверкаю как звезда.
«Снежинка» очень любила путешествовать. Путь ее был длинным, ведь
она летела с Севера и была очень смелая. Снежинка пригласила с собой и
своих подружек. Давайте посмотрим на экран (дети продолжают
просматривать слайды). Ведь подружки-снежинки тоже очень разные и
необычные (детям раздают «снежинки на ниточке») Мы сейчас
выполним зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика «Снежинка» муз. М. Гоголева
(с музыкальным сопровождением)
Музыкальный руководитель. А кем была раньше снежинка? (капелькой воды, слезинкой,
росинкой, дождинкой) (дети рассматривают видеоряд)
Ребята, «снежинка» у нас в гостях, но здесь так тепло. Что может
случиться с ней? ( ответы детей: растаять). Правильно, но чтобы
«снежинка» не растаяла позовем «ветер». А помогут позвать «ветер
музыкальные и инструменты. (педагог читает стихотворение)
«Снежинки и ветер» (авторская разработка)
Снежинки, снежинки по ветру летят - металлофон
Снежинки, снежинки на землю хотят - глиссандо
А ветер дует все сильней и сильней - шуршащие звуки (маракасы, резанные
бутылки)
Снежинки кружатся быстрей и быстрей - металлофон
Вдруг ветер затих, стало тихо кругом - маракасики
Снежинки слетелись в большой снежный ком - удар крышками (каждую фразу озвучивает музыкальный инструмент, дети «омузыкаливают» стихотворение)
Музыкальный руководитель. Вот и охладили «снежинку». А теперь и «снежинку», и ее подружек
украсим серебристым снежком.
Творческая работа: дети украшают вырезанные «снежинки» резанным «дождиком».
Музыкальный руководитель. А как помочь «снежинкам» отправиться на север, ведь здесь им
оставаться нельзя? ( ответы детей: по воздуху, с ветерком, на
облачке, тучке)
Давайте, на «воздушное облачко» поместим всех «снежинок»,
пусть «облачко» унесет их на север и передаст привет
«Зимушке».
(на заранее приготовленное «облачко, дети приклеивают «украшенные снежинки»)
(занятие завершается и все рассматривают выполненную работу).