Полушкина Любовь Юрьевна
Конспект занятия по аппликации «Зубная щетка» в средней группе
▼ Скачать
Аппликация из бумаги в средней группе «Зубная щетка»
Цель: изготовление зубной щетки в технике бумагопластика.
Задачи:
-развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;
-развивать умение составлять художественные композиции;
-воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зубная щетка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-формировать у детей художественный вкус, стремление сделать что – то необычное своими руками
Ход работы:
- Ребята, отгадайте загадку: «Чистить зубы каждый день ей нисколечко не лень. Чистит чисто, чистит четко в моих руках…»
- Дети: Зубная щётка.
- А для чего вам щётка нужна?
- Дети: Чтобы ухаживать за зубами.
- Покажите, как выглядит весёлый человек? (дети улыбаются).
- А что делает нашу улыбку красивой?
- Дети: Зубы.
- Правильно, красивые зубы. Недаром говорят «Красивые зубы, здоровью любы». Но зубы нам нужны не только для красоты, зубы помогают нам пережёвывать пищу. А все ли продукты полезны для зубов?
- Дети: Нет, не все.
- Сейчас мы выясним, знаете ли вы вредные и полезные продукты.
Игра «Вредно или полезно»
Давайте разделимся на две команды. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом (дети встают в полукруг). Вот, именно так, полукругом растут зубы у нас во рту
А теперь на первый – второй рассчитайся!
Первые подходят к этому столу, вы будете искать полезные продукты. Вторые будут искать вредные продукты.
После выполнения задания, проверяем, уточняем.
А теперь я предлагаю сконструировать зубную щетку из цветной бумаги
Перед работой нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки».
Раз – два, раз – два! (сгибание и разгибание пальцев рук)
Чистим зубки мы с утра!
Вправо – влево, вправо – влево! (имитация чистки зубов)
Щёточка скользит умело.
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите!
- Начнё м работу: возьмем зеленую полоску, свернем ее пополам. Возьмем белые прямоугольники, надрежем одну сторону, это будут ворсинки наших щеточек, вклеим ворсинки одну на другую во внутрь ручки зубной щетки. Осталось украсить наши зубные щетки, приклеим глазки и нарисуем ротик. А теперь приступайте к работе.
(дети вырезывают, я наблюдаю, помогаю, если нужна помощь.)
Во время работы напоминаю правила пользования ножницами: на столе ножницы должны лежать закрытыми.
Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.
При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.
Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.
Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.
Прорезываем щетину у щётки кончиками ножниц.
Теперь нужно украсить нашу зубную щетку.
Посмторите какие замечательные зубные щетки у вас получились.
- Ребята, напомните мне пожалуйста, для чего нам нужна зубная щетка?
- Дети: Для того, чтобы чистить зубы и быть здоровыми!
Вам понравилось занятие?
Ответы детей. Подведение итогов занятия.