Елена Долганова
Конспект занятия по аппликации «Животные Пермского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия – Аппликация животные Пермского края
Цель: Использование бросового материала для создания детьми аппликации на занятии ручного труда.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания о животных Пермского края, учить детей добиваться самостоятельности в работе.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пермский край
- Природа Пермского края
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Формировать практические навыки работы с разнообразным бросовым материалом, развивать творческие способности детей.
- Воспитывать бережное отношение детей к окружающей природе, животным, добиваться аккуратности в работе, преодолевать трудности, доводить дело до конца.
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо, светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Что вокруг него? - (природа.)
- Плакат, на плакате размещено всё то, что было в стихотворении.
- Что относится к природе? (Лес, река, земля, трава, небо, кусты, солнце, деревья, тучи).
- Скажите, что ещё включает в себя природа? (загадки о птицах и рыбах)
- Дети отгадывают загадки и помещают птиц и рыб на плакат
Снится ночью пауку
Чудо— юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла…
Прилетит — плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это…
Ответ: Птица
- Молодцы! Ребята, а где живут птицы?
Подходим и помещаем птиц, где они должны быть.
В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! ( Ответ: Рыба)
-Молодцы! А где обитают рыбы?
- Помещаем рыб в их среду обитания.
- Посмотрите, какая великолепная поляна! А кого ещё на ней не хватает? (животных).
- Давайте по очереди назовём диких зверей нашего края.
- Молодцы!
- И тема нашего занятия – «Аппликация животных Пермского края».
- А с каким материалом мы сегодня с вами будем работать вы должны сами угадать.
(Мешочек с яичной скорлупой). Дети по очереди суют руку в мешочек и угадывают, что там лежит.
- Скорлупа- хором проговорили (приклеить на доску)
Молодцы!
- Сегодня на занятии мы будем работать с яичной скорлупой. Посмотрите, что лежит у вас на столах. (Вместе перечисляем).
- СКОРЛУПА - какая? (хрупкая, ломкая, колкая).
- КЛЕЙ - какие правила мы должны соблюдать при работе с клеем?
-НОЖНИЦЫ- ребята, а кто знает загадку про ножницы(2 кольца, 2 конца, посредине гвоздик). Правила техники безопасности при работе с ножницами. (Не махать, не брать в рот, передавать кольцами вперёд, закончил работу- положи на стол).
- Салфетка- для чего она?
- Планшетка - зачем?
-НАРУКАВНИКИ – для чего?
- А ещё у вас на столах лежат карточки с изображением животных. (для чего они вы узнаете позже).
- Цель нашего с вами занятия– (вместе с детьми)
Создание аппликации из скорлупы.
Молодцы, всё мы с вами вспомнили. А теперь для выполнения работы нам потребуется план.
План работы:
1. Вырезать животное из картона. У нас получился ШАБЛОН (показать вырезанное животное, а слово ШАБЛОН проговорить хором и вывесить на доску).
2. Нанести клей на шаблон
3. Покрываем шаблон скорлупой.
4. Прибрать рабочее место
- План работы поместить на доску
-Ребята, мы с вами составили план, который нам нужен для самостоятельного выполнения работы. Если вы что - то забыли, то посмотрите на план.
-А теперь, чтобы приступить к работе, немножко отдохнём.
Зайчик серенький сидит,
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки поднимись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
А теперь вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
- Молодцы! Тихо сели и соседа не задели.
- Приступаем к работе.
- Кто затрудняется, смотрит на план работы.
- Во время работы рассказывать и спрашивать о повадках животных.
- Работу окончили - прибрали рабочее место.
-Итог: Посмотрите, какое животное получилось у ….
- Дети подходят к плакату показывают всем животное и помещают на поляну.
- Достигли мы цель?
- Ребята, справились мы с вами с заданием, достигли цели, получилась у нас аппликация?
- Молодцы!
- Всех зверей поместите на полянку.
-Какая красивая полянка у нас получилась!
- А сейчас все вместе споём песню.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!
- О ком поётся в песне?
- Чему учит нас она? (жалеть животных, не убивать….Но не только животных, но и растения, и деревья тоже)
- Чем мы сегодня занимались?
- Что использовали в работе?
-РЕФЛЕКСИЯ- Ребята, у меня ещё есть звери и птицы, которые тоже хотят к друзьям на поляну. Если вам было интересно, и занятие понравилось, то подходите и отправляете на поляну.