Шабан Олеся
Занятие по аппликации «Заснеженный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей раскрывать особенности образа, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, на-кладная). Разнообразить способы изображения жилища.
Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показывать ее изобразительно-выразительные возможности.
Развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Занятие по аппликации „Заснеженный дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в детских книжках с изображением заснеженных домиков. Подготовка компози-ционных основ для аппликации - тонирование бумаги разным способами и различными художественными материалами.
Воспитатель заранее готовит композицию «Домик на лесной опуш-ке» (см. рис.) для демонстрации детям приемов передачи выразитель-ности образа.
Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеенки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликативной композиции графическими средствами.
Содержание занятия. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится И на землю тихо
Падает, ложится.
- Представьте себе, будто идет белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным одеялом. Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти дол-го-долго, все вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным. Таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает лист белой бу-маги, таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха).
Затем педагог показывает детям подготовленную заранее незавершенную композицию «Домик на лесной опушке» и просит детей поду-мать, как можно показать (передать разными художественными средст-вами, что здесь, на этой картине, тоже был снегопад - долго-долго шел белый пушистый снег (Дети предлагают свои решения.) Воспитатель обобщает предложения детей (можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской, изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами и др.). Затем педагог берет белую бумагу или бумажную салфетку, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика. Вместе с детьми удивляется и радуется тому, что домик сразу преобразился. Спрашивает, как будет выглядеть домик после долгого снегопада: какими будут стены, окошки. Показывает прием об-рывания и выщипывания бумажной формы, подсказывает, что весь домик можно сделать из кусочков белой бумаги, но в этом случае нужно подобрать для фона бумагу яркого или темного цвета.
Дети выбирают материалы и создают свои «заснеженные» картины.